По контракту с Правозащитным Центром «Мемориал» до 31.08.2014 г. у меня два консультационных дня в неделю и еще один день — для подготовки к судебным процессам по защите прав калужских мигрантов и\или подготовке документов (запросов, жалоб, обращений и т. д.) по мигрантским кейсам в органы власти. Т.е. на основной работе формально я работаю неполную рабочую неделю.
Но даже эта неполная рабочая неделя, нынешняя выдалась довольно напряженной: ощущение, что я — дежурант на скорой юридической помощи (только без спец.авто).
Вчера в клинику за помощью обратились:
1. Жители г. Мещовска, родители обвиняемого, который уже 1 год и 3 мес. содержится в калужском СИЗО; обвиняемый — мусульманин, строго 5 раз в день совершает намаз: но в калужском СИЗО нет молельной комнаты, в библиотеке изолятора нет книг корана и мулла — насколько мне известно — никогда не был в калужском СИЗО, что нарушает право по ст.9 ЕКПЧ;
2. Русская женщина из Узбекистана, вдова гражданина России, над которой висит реальная угроза высылки из России за то, что она, ухаживая за больным мужем в одной из московских клиник, не проживала какое-то время в пос. Думиничи у себя в домике, купленном на средства, вырученные от продажи квартиры в ташкенском мкр.Чиланзар. Да, так погано для русских написаны миграционные законы, не дающие преференции для этнических русских в России; (это при том, я — не националистка!)
3. 48 часов назад был задержан калужской полицией апартид, уроженец Азербайджана, многодетный отец, бывший военнослужащий российской армии, отслуживший по контракту в железнодорожных войсках 5 лет; почему российское Мин.обороны России не позаботилось о своем военнослужащем — для меня большая загадка;
Апатрид был задержан 48 часов назад возле ресторана в подпитии. Из-за отсутствия у него документов его и продержали в калужском КАЗе больше, чем требовалось для его вытрезвления; в калужском КАЗе условия для содержания — ненадлежащие: не соответствуют, даже национальным стандартам.
К тому же, апатриды в РФ — самые незащищенные члены нашего общества; и калужские федеральные судьи довольно часто пытаются выслать их из страны, несмотря на то, что апатриды живут в России почти 20 лет (обычно в сельских глубинках), имеют детей и семьи.
Пришлось в срочном порядке готовиться к дежурному судебному административному процессу...
4. Почти год сидит дома и не выходит на улицу молодой выпускник мятлевской средней школы: опасается, что полиция его может задержать на улице: миграционная служба изъяла у молодого человека паспорт гражданина России, якобы из-за поддельной справки об отсутствии гражданства Азербайджана; выдачу справки не подтвердило посольство Азербайджана в Москве: а как посольство могло подтвердить выдачу справки, если справка была получена в администрации Белоканского района Азербайджана?
При изъятии паспорта миграционная служба должна документировать человека другим документом, но почему-то этого не сделала, сделав нелегалом, чем нарушила право человека на свободу передвижения (ст. 27 Конституции РФ).