Как сообщили в пресс-службе Следственного управления Следственного комитета России по Коми, вчера вечером 65-летнего пьяного воркутинца доставили в дежурную часть. Его подозревали в том, что он причастен к гибели супруги. Ее тело нашли в квартире. У женщины был открытый перелом ноги, ссадины и кровоподтеки.

Сотрудники правопорядка оставили мужчину одного в коридоре, после чего нашли его повешенным на шнурке от спортивных штанов. В ходе осмотра тела других повреждений кроме странгуляционной борозды не обнаружено.

Следователи проводят доследственную проверку, направленную на установление обстоятельств произошедшего. По ее результатам будет принято процессуальное решение.

Министром внутренних дел по Коми Анатолием Жуковским назначено проведение служебной проверки в ОМВД России по Воркуте, куда направлена комиссия МВД по республике.

Ситуацию прокомментировали члены Общественной наблюдательной комиссии Коми.

Николай Збаражский, председатель ОНК Коми:

В больнице, где люди также находятся на попечении государства, не предусмотрены условия по контролю за этими людьми, чтобы они не совершали суицид. А если говорить о местах принудительного содержания, где лица лишаются свободы в МВД или психбольнице, ситуация другая. В компетенцию силовых структур — в колониях, СИЗО, спецприемниках, отделениях полиции — напрямую входит контроль и предотвращение суицида. Недавно в Кущевке Цапок [глава «кущевской банды» Сергей Цапок], которого осудили за убийство людей, внезапно умер. Причем из девяти осужденных и подозреваемых совершили самоубийство четыре человека. Это сильно настораживает, так как именно там сотрудники должны следить, чтобы люди не вешались.

Игорь Сажин, заместитель председателя ОНК Коми, председатель КПК «Мемориал»:

Это очень тревожный сигнал. Попав в руки государства, человек практически не находится под его контролем. Государство забирает человека, и дальше неизвестно, что с ним происходит. Человека могут избить, он может совершить суицид, его могут не кормить. Может происходить что угодно. Государство как бы говорит, мы лишаем человека свободы, а дальше с ним может произойти что угодно. Это вывод только о том, что в полиции, местах лишения свободы контроль чрезвычайно низкий за людьми.

Фото на главной странице lenta-ua.net