Еще во вторник (3 дня назад) подала заявление (в электронном виде и письменно), как защитник, на имя нач.калужского УФМС о свидании с Т-м, гражданином Республики Таджикистан, ищущем убежище в РФ. Одновременно попросила свидания с гражданином Сирийской Арабской Республики А-м.

Просила УФМС в возможно короткий срок уведомить меня о результатах.
Никакого уведомления до сих пор не получила и поехала сегодня за 40 км в Специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан\СУВСИГ в деревню Якшуново — на свой страх и риск.

Новенький охранник в окошко на КПП СУВСИГ сказал: «К Т-ву пустить не могу, его нет, ищите дома» (новенький охранник почему-то решил, что я — жена Т-ва). Пришлось еще звонить трижды в «тревожную» кнопку красного цвета (она же — громкий-прегромкий бывший школьный звонок): уточнять, о каком доме идет речь?

Пока ко мне не вышел старший администратор, который пояснил, что мой подопечный совершил побег из калужского СУВСИГа на прошлой неделе в субботу.

Т-в на свидании в апреле и в мае говорил мне, что хочет сбежать или... повеситься из-за невыносимых условий содержания, какие есть в калужском СУВСИГе:

— нет прогулочного дворика, и Т-в больше 4 мес. не дышал свежим воздухом и не гулял по твердой земле;
— нет вентиляции в комнатах для проживания;
— нет туалетов в комнатах для проживания;
— нет врача (хотя по положения о СУВСИГ он должен быть); есть единственная мед.сестра;
— нет спортивного зала и тренажеров;
— нет переводчиков и нет литературы на родном языке;
— запрещено разговаривать на национальном языке по моб.телефону;
— разговоры по мобильнику — только в присутствии администратора и три раза в неделю, по вечерам, по 1 часу.
— питание — скудное, не разнообразное, без витаминов.

Конечно, я отговаривала Т-ва от побега, но, по-моему, достаточно трудно выдерживать неволю, когда государство относится к тебе так жестоко...

Еще труднее, когда есть закон на твоей стороне (ч.4 ст.15 Конституции РФ + ст.3 ЕКПЧ), а калужская миграционная служба его упорно нарушает.