На сегодняшнем заседании Президиума Государственного Совета Коми были рассмотрены предлагаемые врио  Главы Коми поправки в федеральный закон «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях», с которым республиканский парламент должен обратиться в Госдуму РФ в качестве законодательной инициативы. Однако эти поправки устроили не всех присутствующих на заседании депутатов.

Фото Игоря Бобракова

Самые существенные поправки, предлагаемые руководителем республики, касаются места и времени проведения публичных мероприятий. Как поведала председатель Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты РК Елена Перминова, в статью 9 федерального закона предлагается внести шесть пунктов с указанием на случаи, при которых власти могут место и время изменить. Например, если митинг, собрание или демонстрация планируются на территории, непосредственно прилегающей к детской игровой площадке, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, спортивно-оздоровительным учреждениям, а также предприятиям и организациям, связанным с отдыхом и досугом.

Кроме того, подобного рода мероприятия можно будет запретить в каком-либо месте, если поступили обращения от граждан о нарушении при их проведении конституционного права на отдых, а также если уже получено уведомление о проведении в том же месте и в тот же час другого публичного мероприятия.

Можно отказать организаторам, если органы власти решили там же провести массовое мероприятие, имеющее социально значимый характер, или на этой и прилегающей территории проводятся ремонтные, строительные и восстановительные работы.

Ну и наконец мероприятие следует перенести, если день планируемого проведения совпадает с днем траура.

Выслушав все это, руководитель фракции «КПРФ» в Госсовете РК Вячеслав Шулепов спросил Елену Перминову:

— А вам когда-нибудь приходилось организовывать публичные мероприятия в виде митингов или пикетов?

— Мне самой не приходилось, но случалось рассматривать обращения на получение разрешения на их проведение, — ответила чиновница.

— Ну и как вы считаете: то, что вы перечислили, достаточно, чтобы любой митинг или пикет запретить? — продолжил депутат. — В этих поправках перечислены все основания для того, чтобы больше ни одного митинга или пикета не проводилось. Всегда найдется под рукой заявление жителей, которым они мешают. Всегда можно начать какие-нибудь ремонтные работы.

Вячеслав Шулепов вспомнил один из митингов, проведенных коммунистами в декабре 2011 года, когда два трактора просто «толкали снег туда-сюда», а полиция заявила митингующим, что они мешают работать.

— То есть вы опасаетесь, что вам тут… — начал было уточнять позицию коллеги спикер Госсовета РК Игорь Ковзель.

— Да я не опасаюсь, я точно знаю, — перебил его лидер местных коммунистов. — Мы же постоянно занимаемся организацией митингов и пикетов, при этом очень часто получаем обоснованные и, как правило, необоснованные отказы. Если поправки примут, то все отказы будут обоснованными.

— Но ведь выделено постоянное место для пикетирования и митингов, — вступился за поправки председатель Комитета ГС РК по законодательству и местному самоуправлению Владимир Косов. — Там-то не должно быть такого.

— Знаете, в Мичуринском парке, где место для митингов выделено, всю зиму полные сугробы снега, — парировал Вячеслав Шулепов.

Тогда Владимир Косов предложил обязать городскую администрацию соответствующим образом подготовить постоянное место для митингов и пикетов.

Председателя Комитета по социальной политике, лидера фракции «ЛДПР» Михаила Брагина смутил в поправках запрет на использование в публичных мероприятиях пиротехнических изделий. Он предложил их разрешить, но при условии, что организаторы будут оповещать о них местные власти, силовые структуры и пожарную охрану.

— А что касается «Гайд-парка», за который мы так ратовали, то мы можем взять слова обратно, — продолжил депутат-жириновец. — Я обращался и в правительство, и в муниципалитет с просьбой привести в порядок то место, которое обозначили для проведения публичных мероприятий. А там действительно полные сугробы, нет электрической розетки, нет возвышенной площадки, нет крыши на случай дождя и снега.

В итоге за то, чтобы направить предложения о поправках в Госдуму РФ, проголосовали пять членов Президиума. Двое — Вячеслав Шулепов и Михаил Брагин — подняли руки против. И решение прошло.