Один из понятых не смог внятно рассказать о том, что именно он видел в ночь задержания общественников у бара «Che Pay» и в отделении полиции, а правоохранители «визуально» определили алкогольное опьянение Артура Абашева и Дениса Шадрина.

В Ленинском районном суде 24 марта было многолюдно. Именно в этот день состоялось второе заседание по административному делу председателя Общественно-наблюдательной комиссии за местами лишения свободы Кировской области Артура Абашева и члена ОНК Дениса Шадрина. На процесс пришли посетители бара «Che Pay», которых задерживали сотрудники СОБРа в ночь на 22 марта, журналисты и просто неравнодушные граждане.

Напомним, что в ночь на 22 марта в рамках «антинаркотического месячника» в кировский бар нагрянули сотрудники отдела по противодействию незаконному обороту наркотиков Управления уголовного розыска УМВД России по Кировской области совместно с работниками областного Управления ФСКН России прокуратуры Ленинского района города Кирова в сопровождении бойцов СОБРа. По сообщению пресс-службы УМВД России по Кировской области, по телефону «02» было сделано анонимное сообщение, на которое правоохранители отреагировали и устроили проверку на наличие в помещении бара наркотических средств и психотропных веществ, а также лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения. 

По прибытии в бар сотрудники полиции задержали присутствующих, среди которых оказался руководитель регионального отделения «Партии прогресса» Виталий Брамм, который совершил телефонный звонок председателю ОНК по Кировской области Артуру Абашеву. После того, как Абашев вместе с Шадриным подъехали на автомобиле к бару, чтобы узнать у правоохранителей, куда отвозят людей, руководитель спецоперации приказал подчиненным задержать Абашева, надев при этом на него наручники, а Шадрина — доставить в отдел полиции «для выяснения личности». Именно об этом на заседаниях суда рассказали Абашев и Шадрин. Кроме того, в суде были допрошены сотрудники полиции, присутствовавшие во время задержания общественников, понятой Егор Белых, который путался в показаниях и не смог внятно рассказать о том, что именно он видел в ночь задержания общественников.

Отметим, что, по сообщениям задержанных посетителей бара, во время спецоперации правоохранители применяли к ним физическую силу, оскорбляли и унижали. По доставлении в отделы полиции людей заставляли стоять на протяжении часа лицом к стене, на просьбы предоставления возможности сделать телефонный звонок или выйти в туалет отвечали оскорблениями и применением физической силы. 

Добавим, что продолжение заседания по административному делу Шадрина состоится 27 марта, Абашева — 28 марта. 

Фото автора