Вчера на совместном заседании постоянных комиссий Совета Сыктывкара депутаты обсудили изменения в правилах создания, охраны и содержания зеленых насаждений на территории столицы Коми. «Зеленая тема» не оставила народных избранников равнодушными.
Фото Игоря Бобракова
Как пояснила заместитель начальника управления ЖКХ городской администрации Нина Мингалева, необходимость внесения поправок в правила вызвана изменениями в структуре муниципалитета, а также протестами Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратуры.
Согласно одной из таких поправок, вырубка, обрезка, пересадка, посадка и реконструкция деревьев и кустарников должна осуществляться на основании их соответствия разрешению администрации Сыктывкара в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципалитета, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
— Проще говоря, если раньше даже собственники участков хотели бы провести вырубку или обрезку деревьев на своей территории, то им надо было согласовывать это с администрацией города, — поведала чиновница. — То теперь, в соответствии с федеральным законодательством, деревья на участке — это недвижимое имущество. Если ему принадлежит участок, то и деревья являются его собственностью. И в данном случае, к сожалению, вырубку или обрезку деревьев они согласовывать не должны. Все понятно, если простые горожане на своем земельном участке захотят что-то вырубить. Но, для сведения, если у застройщика есть в собственности земля в центре города, то он вправе вырубать деревья без согласования.
Однако в случае незаконной вырубки к нарушителю выносится штраф в размере пятикратной стоимости одного дерева. То есть, по словам Нины Мингалевой, если человек законно оформил разрешение, то при вырубке одной березы диаметром 20 сантиметров он платит 20 тысяч рублей. Если он вырубил дерево без разрешения администрации, то такса умножается на пять, то есть он должен заплатить уже 100 тысяч плюс меры административной или уголовной ответственности.
Депутата Александра Эпштейна заинтересовало: если деревья как-то защищены от незаконной вырубки, то почему так беззащитна «травушка-муравушка»?
— У нас машины на зеленую траву ставят по всем городу, — заявил народный избранник. — Причем если раньше они передним колесом заезжали, то теперь — всеми четырьмя, и никто ничего сделать не может. Даже на клумбы заезжают. Но что-то я ни одного случая моментального реагирования не припомню.
Александр Давидович также пытался выяснить: каким образом траве вдоль дорог можно придать статус зеленого насаждения?
— Дерево может быть инвентаризировано и поставлено на учет, а травушку надо посадить, оприходовать и поставить на баланс, — предложил депутат. — После этого можно вести судебные тяжбы с водителями. Так что «травушку-муравушку» надо ввести в правила, и управлению ЖКХ планомерно бороться с нами, поскольку мы изгадили город. А суд к рассмотрению дела такого рода не принимает.
Нина Мингалева согласилась с тем, что это актуальный вопрос. Действительно, по ее словам, судебные органы, рассматривая такие обращения, ссылаются на то, что в Кодексе об административных правонарушениях отсутствует статья, запрещающая езду по естественному травяному покрову. Привлечь нарушителя можно только в таком случае, когда он ездит по газонам, цветникам и клумбам.
Александр Эпштейн на это заметил, что потому и надо зарегистрировать траву не как естественную, а как зеленую зону.
— Она должна стоять на балансе точно так же, как и другое городское имущество, — настаивал Александр Давидович. — И тогда человек, наехавший на зеленую зону, будет считаться повредившим это имущество.
В ответ на это предложение Нина Мингалева заявила, что жилфонду ничего не мешает создать на своей территории нормальные газоны, и тогда водителей, которые на них припаркуются, можно привлекать к ответственности.