В субботу, 20 марта, в офисе Коми правозащитной комиссии «Мемориал» в Сыктывкаре неожиданно появились корреспондент и оператор телеканала НТВ. Первый же вопрос, который они задали правозащитнику, был составлен некорректно.

 

Как написал на своей странице ВКонтакте правозащитник Эрнест Мезак, в республику приехала съемочная группа НТВ, которая собирает информацию о деятельности комиссии для сюжета о правозащитниках, работающих в российских регионах. Об этом ему сообщил бывший член «Мемориала» юрист Александр Щиголев, который уже успел пообщаться с сотрудниками телеканала. 

 

 

Фото Максима Полякова

 

Щиголев дал ей (корреспонденту НТВ — прим. «7x7») интервью и меня просил о том же. Я категорически отказался, сославшись на то, что НТВ — это не СМИ, а «сурковская пропаганда», — написал Э. Мезак.

 

Позже все на той же странице в социальной сети правозащитник сообщил, что в офис Коми правозащитной комиссии «Мемориал» заявились корреспондент и оператор компании НТВ, однако Э. Мезак от общения с репортерами воздержался.

 

— Пытались взять у меня интервью. Начали с вопроса: «Почему Вы помогает заключенным, осужденным по статье терроризм?» Отвечал в духе Григория Мелконянца: «Вы — сурковская пропаганда. Будьте добры, покиньте, пожалуйста, офис».

 

Необходимо пояснить, что в вопросе, заданном корреспондентами НТВ, уже содержится утверждение, что члены КПК «Мемориал» помогали террористам. Утверждение не было проверено журналистами, но тем не менее подавалось как факт. 

 

Как рассказал «7x7» Александр Щиголев, его репортеры спрашивали непосредственно про «Мемориал» и также начали беседу несколько агрессивно — с вопроса: «Почему «Мемориал» защищает террористов?»

 

 

 

— Дальше уже шли текущие вопросы по деятельности: что я там делал, почему ушел и так далее. Потом корреспондент сказала, что они пытаются создать объективную передачу об общественных организациях России и разобраться. Я сам в этой организации состоял, и был единственный случай, когда мы помогали на зоне по части нарушения прав чеченскому боевику, и то это стало известно уже потом. После того, как жалоба от него поступила. То, что «НТВ» снимают объективный материал, оснований не верить у меня нет. Мы все узнаем, только когда посмотрим этот фильм, посмотрим, какие цитаты они возьмут из тех, которые я говорил, куда они их приплюсуют, подвяжут. Тогда и станет ясно, объективный материал они хотят или компромат очередной типа «Мемориального чтива». Участвовать или нет в записи, я не думал, я никогда не отказываю.

 

О том, что сотрудники телекомпании приходили в офис «Мемориала», юристу известно. По его словам, он сам предложил репортерам пообщаться лично с действующими мемориальцами.