Уважаемые читатели! Предлагаем вам на обсуждение текст Григория Ревзина, опубликованный на «Эхе Москвы». По мнению редакции, этот текст обо многом заставляет задуматься.

Складывается ощущение, что сейчас у очень многих кружится голова, и дело тут не только в том, что вокруг весна, и снег стремительно тает. Одни упоенно радуются возвращению Крыма и воссоединению с крымчанами, ведь они наши, русские. И земля эта — наша. И кажется, что все хорошо — историческая справедливость восторжествовала.  Другие — с ужасом и даже с некоторым злорадством напоминают нам о международных санкциях, которые теперь грозят России, о том, что Крым — это действительно очень большой и лакомый кусок. Разве таким куском возможно не подавиться? — как бы спрашивают они. Григорий Ревзин — один из тех, кто, как нам кажется, просто старается остановиться и понять, что происходит. 

Украины — нет. 


Правительство там не легитимное, черт знает кто, мы их знать не знаем и в упор не видим. Есть единственный легитимный президент Янукович, но его тоже нет. 
Да что там, президент, и государства такого тоже нет. Было государство, но произошла революция, старое государство отменилось, а новое мы пока не видим. Как там говорят — lost state. Было, да затерялось куда-то. 


И народа такого — украинцы — нет. Украинцы — это русские, только маленькие, малороссы. Они как дети, играют чего-то, кушать хотят, Путина очень любят. О них надо заботится. Учить их надо. 


Если есть какие-то украинцы, которые чего-то хотят — то это бандеровцы. Бандеровцы — это фашисты.. Они выпрыгнули из великой отечественной войны и захватили маленьких, незлобивых и симпатичных, но неразумных русских детей. С фашистами мы воюем. 


Это для широких масс. Люди, по-настоящему искушенные в мировой политике, понимают, конечно, это не настоящие фашисты. Настоящих фашистов товарищ Сталин победил в 1945 году. А это недобитки. Которых, конечно, не было бы, если бы их не прикармливали печеньками. Так что по сути это американцы. Американцы, которые устроили Майдан и отвевали у нас Украину, которой теперь нет. Что-то есть, но это не Украина. Это вообще, если так вдуматься, страна, оккупированная бандеровцами, то есть фашистами, то есть американцами. Мы ее освобождаем. Частями. Вот Крым уже освободили. От американцев. Ну то есть от фашистов. От бандеровцев. 


Еще раз — украинцев нет, а есть бандеровцы, которые фашисты, которые на самом деле американцы. С ними мы и воюем. 


Очень хорошо причем воюем. Мы у них оккупировали Крым, хитро так, как будто и не мы, переоделись и оккупировали. Они в ответ чего? А ничего. Санкции, фиганции — кишка у них тонка, и опять же это им же боком выйдет, вот. Скушают, куда денутся. Да это, кстати, вообще даже и не война. Какая война, где убитые? Нет никакой войны. Так, мирная оккупация, чтобы показать американцам фигу в процессе победы над фашизмом. 


Они сами как? Ирак, опять же вот Косово. Помните Косово? Не помните? Очень хорошо, что не помните, мы вам сейчас расскажем, там, значит, было вот точно то же самое, что у нас, и американцы были как мы. А теперь мы точно как американцы. Им можно, а нам нельзя? Они у нас оккупировали нашу Украину, Малороссию, страну, где живут маленькие россияне, нашу, в сущности, страну, а мы должны в ответ что же, сидеть в углу? Да они же нас же после этого уважать не будут. 


Ужас в том, что вся эта хе*ня заполняет постепенно все головы. Не только энтузиастов оккупации, а и тех, кому все это поперек горла. Вот мне, например. Я уже который день, как идиот, думаю, что нет, санкции, они со временем-то ох как больно ударят. Запад, он долго запрягает, да быстро едет, а вот как разом границы закроют, вклады заморозят, так мало же не покажется. Да не сможет цивилизованный мир так просто взять и смириться с этим безобразием. 


Цивилизованный мир он подумает, и скажет свое нецивилизованному. 
Слушайте, это все фантомы. Дело совершенно в другом. 


Дело в том, что мы, Россия, воюем с Украиной. Не с цивилизованным миром, не с Америкой, не с фашистами, а именно с Украиной. Это именно у нее, а не у Америки, мы отхапали кусок территории. Мы с ней воюем за то, что она восстала против жулика и вора, и скинула его к чертовой матери. Мы с ней воюем за то, что Путин ей предложил 15 миллиардов долларов, а она ему в морду плюнула. Мы с ней воюем за то, что она захотела в Европу. 


Можно сколько угодно делать вид, что все думающие украинцы — это бандеровцы, фашисты, антисемиты и русофобы, но это же чушь, и мы знаем, что это чушь. Миллион человек, который выходил в Киеве против путинских законов Януковича — это что, бандеровцы? Ну вы кого хотите обмануть? Себя? 


Себя. Вы надеетесь, что это чудовищное преступление — война России против Украины — как-то вас минует. Как-то так окажется, что в историю это дело войдет не тем, что Путин в 2014 году оккупировал часть Украины за ее попытку стать европейской страной, а что он исправил историческую несправедливость, и вернуть нам Крым, Севастополь, Одессу, а лучше еще Донецк, Харьков, далее везде. Но это никак не получится. 


В исторической перспективе это не получится, поскольку украинцы теперь будут консолидироваться исключительно на противостоянии внешнему агрессору, и этот агрессор — Россия. Мы оккупировали Венгрию и Чехословакию, мы принудили Польшу высечь саму себя — и что они сделали потом? Они рванули от нас к чертовой матери, и нет у нас теперь более стойких противников в Европе, чем эти наши братские когда-то народы. Но черт с ней, с исторической перспективой. 


Гораздо хуже будет прямо сейчас, когда украинцы начнут сопротивляться. Или вы думаете, они никогда не начнут? Мы будем переть и переть, а они в ответ песни петь? Это о чем? 


Вы каждого убитого будете представлять бандеровцем, то есть фашистом, то есть американцем? Надолго хватит? 


Главный ужас России вовсе не в санкциях, счетах, и визах, не в международной изоляции, не в милитаристской истерии, не том, что нам как-то там ответят в Сирии или черт знает где еще. Это все фигня, это вообще не о чем. Главный ужас России в том, что УКРАИНА — ЕСТЬ. И Россия оккупировала ее территорию.

Григорий Ревзин