Нарушения в работе УФСИН России по Мурманской области выявила прокуратура Первомайского округа Мурманска. В частности, помилование не получили две женщины, которые числятся на учете в уголовно-исправительной инспекции. По мнению надзорного органа, они подпадали под амнистию, так как у обеих из них есть несовершеннолетние дети.

Фото zekov.net

«Между тем уголовно-исполнительной инспекцией акт об амнистии в отношении указанных осужденных не применен; сведения о лишении осужденных родительских прав в отношении несовершеннолетних детей в материалах личных дел отсутствуют; запросы в соответствующие ведомственные органы инспекцией не направлены», — говорится в заявлении прокуратуры, которая взяла эти дела на контроль и намерена добиваться того, чтобы женщины были амнистированы.  

В свою очередь, специалисты УФСИН России по Мурманской области убеждены, что ничего не нарушали. Они сообщили, что одна из женщин лишена родительских прав, а значит, не подпадет под амнистию.

«Вторая осужденная лишена родительских прав в отношении одного ребенка, также на иждивении имеет несовершеннолетнюю дочь, в отношении которой родительских прав не лишена, следовательно, подпадает под действие амнистии. Однако она была снята с учета 12 февраля 2014 года по отбытию срока наказания», — сообщили «7х7» в пресс службе УФСИН России по Мурманской области.

Заместитель ОНК Москвы Валерий Борщов, комментируя эту ситуацию, отметил, что пока сложно говорить о том, как эти два случая характеризуют проведение амнистии в целом, поскольку сама процедура амнистии еще не завершилась, а значит, и нет статистических данных о подобных нарушениях. Однако он обозначил одну из главных болевых точек, которая, по его мнению, мешает людям выходить на свободу.

В законе об амнистии прописано, что право на освобождение не имеют злостные нарушители режима. В их число попадают люди, совершившие два типа проступков. К первому из них относятся злостные нарушения: неповиновение, драка, грубость, передача запрещенных предметов и другие.

Также лишаются право на амнистию и те, кто как минимум дважды совершил мелкие проступки: не вовремя поздоровался, не вовремя завел руку за спину, сделал в жару из газеты пилотку, не застегнул верхнюю пуговицу и так далее. По мнению Валерия Борщова, этот пункт правил используется некоторыми сотрудниками ФСИН как законный способ отказать в амнистии.

«Вспомните Платона Лебедева, у которого пропали тапочки. То ли он украл, то ли у него украли — не понятно. И под амнистию он не попал. Вот этот прием массовым образом используется сотрудниками ФСИН для того, чтобы человека не выпустить на волю. И все знают, как они зависимы от сотрудников ФСИН. Поэтому эту норму амнистии надо корректировать. Мне рассказывают, что были такие случаи, когда офицер подкрадывается сзади и говорит: «А ты почему не здороваешься?». Заключеный отвечает, что попросту не видел никого, но ему выносят нарушение», -— рассказал Валерий Борщев.  

Ранее по теме:

Зампредседателя ОНК Москвы Валерий Борщов: "Большинство тюремных надзирателей считают, что если ты попал в тюрьму, то тебя можно давить".