Заседание суда было закрытым: на основании того, что судебное разбирательство может привести к разглашению тайны следствия. Защита пыталась оспорить решение, ссылаясь на то, что обсуждалось не само дело по существу, а личность Романа Хабарова. Но просьба все равно была отклонена.
 
 
Политического активиста и бывшего полицейского задержали во вторник, 11 февраля, после обыска. Он проходит обвиняемым сразу по двум статьям: «участие в преступном сообществе» (особо тяжкое преступление) и «незаконные организация и проведение азартных игр с извлечением дохода в особо крупном размере, совершенные организованной группой» (средней тяжести).
 
По версии следствия, в преступную группировку входят 12 человек, все они являются жителями Воронежа. Участники организовали "игорный" бизнес, используя информационно-телекоммуникационные сети, в том числе Интернет. Доход от бизнеса следователи оценивают в 25 миллионов рублей. «Грамотная работа оперативных сотрудников позволила задокументировать факты преступной деятельности подозреваемых», — сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Воронежской области.
 
Обвинение Роману Хабарову было предъявлено за день до суда, 13 февраля. Адвокат Ольга Гнездилова заметила, что это было сделано в спешке: в деле встречаются указывающие на то ошибки, в том числе грамматические («Хабаров могла бы скрыться...»).
 
Сторона защиты отметила и другие, более существенные нарушения. Обвинение по статье «участие в преступном сообществе» возникло только в день задержания. Однако для доказательства необходимо установить четкие связи между членами группировки, схему взаимодействия. Следствие не предоставило никаких документов, расследование еще не завершено — обвинение строилось лишь на предположениях.
 
— Это выглядит так, будто им очень надо было заключить моего подзащитного под стражу, — комментирует Ольга Гнездилова. — По «игорной» — экономической — статье помещать в СИЗО на время следствия нельзя. Это можно сделать только после полного доказательства вины. По статье "участие в преступном сообществе" нам также не было предъявлено никаких документов.
 
Судья Галаган вынесла решение заключить Романа Хабарова под стражу до 29 марта. Адвокат Гнездилова в понедельник намерена обжаловать приговор — добиться домашнего ареста: «Когда человек находится в СИЗО, он не имеет возможности собирать доказательства своей невиновности, а следовательно — адекватно строить свою защиту". В апелляции будет упомянут и тот факт, что ходатайство о переносе суда было отклонено, и адвокат вместе с подозреваемым были вынуждены ускоренно, за 9 часов, прочесть почти 300 страниц дела.
 
Более того, на оспаривание решения суда есть и другие законные основания. Действия, в которых обвиняют Хабарова, не носят насильственный характер, Хабаров ранее не нарушал подписку о невыезде (так как никогда под ней не находился), не просил свидетелей отказаться от показаний. К тому же, сторона защиты предоставила много положительных характеристик на Романа.
 
Сам Хабаров официально заявил, что виновным себя не считает: «Это не первая попытка "пришить" мне уголовное дело. Моя совесть чиста, и объективного и честного следствия и суда я не боюсь. Но кто сейчас верит в беспристрастный суд?»
 
Фото из личного архива Романа Хабарова