Комментируя ситуацию с запретом въезда на Украину члена Совета по правам человека при президенте РФ Андрея Юрова, Михаил Федотов в беседе с корреспондентом «7x7» отметил, что пока российский МИД не направлял ему разъяснений.
— Я, как председатель совета, направил письмо министру иностранных дел России Сергею Лаврову с просьбой вмешаться в эту, на мой взгляд, абсолютно неприемлемую ситуацию. Я объяснил, что господин Юров не занимается политической деятельностью, а занимается правозащитной деятельностью. Он ехал на Украину, чтобы встретиться с комиссаром Совета Европы по правам человека, уполномоченным Верховной Рады по правам человека, правозащитниками. Отказ во въезде выглядит весьма странно, учитывая его многократные заявления о самых честных контактах и необходимости развивать контакты между Украиной и Россией.
Сам Андрей Юров также не получал никакой информации из МИД России.
— Я понятия не имею, какую позицию займет российский МИД. Если МИД тоже не понимает разницы между правами человека и политикой, то ему скажут, что я на Украине призывал к смене режима. А это полная ложь. Тогда он может сказать, что я плохой, и ничего не станет делать. Но МИД может сказать про меня, что он член нашего СПЧ при президенте. Он сукин сын, но он наш сукин сын. И вы не смеете так поступать. И вообще, вы нанесли личную пощечину нашему президенту, не пустив члена СПЧ, да еще и главу комиссии по правам человека за рубежом, в страну, которой мы откатили 15 млрд. Какая будет позиция — первая или вторая — откуда я знаю, — рассказал Андрей Юров.
Напомним, 9 февраля Андрей Юров прилетел на Украину, чтобы провести ряд встреч с правозащитниками, однако его не пустили в страну, отправив в Россию на том же самолете.
— У меня нет никаких идей о том, что это еще может быть. Либо это вообще какая-то ошибка. Может быть, я в какой-нибудь базе данных ваххабитов. Может быть, кто-то опечатался. Ну а какие еще могут быть объяснения? Если бы я хотя бы одно правонарушение совершил на Украине — матом ругался — я придумать ничего не могу, — отметил Андрей Юров, еще раз подчеркнув, что не занимался политикой на Украине. — Я вообще думаю, что власти вообще не понимают разницы между правами человека и политикой. Они не понимают, что права человека — это надсуверенная вещь, которая касается прав и свобод. И при этом правозащитник не касается тем переизбрания власти или отставки правительства. Я думаю, что ни одна в мире власть, даже самая чудесная и демократическая, не понимает этой разницы.
Фото на главной Максима Полякова