Сегодняшнее заседание Президиума Государственного Совета Коми спикер республиканского парламента Игорь Ковзель начал с сообщения, прозвучавшего по «Первому каналу» ТВ. В программе «Время», по его словам, был показан сюжет, в котором премьер России Дмитрий Медведев заявил, что решение о введение социальных норм потребления электроэнергии каждый регион будет принимать самостоятельно.
Спикер напомнил, что Госсовет РК уже обращался с подобной просьбой в федеральные структуры власти.
Фото Игоря Бобракова
— Наше обращение было услышано, его поддержала Парламентская ассоциация Северо-Запада России и еще 15 регионов, — сказал Игорь Ковзель. — Пока это только слова, но когда Правительство России примет официальное постановление, мы сможем самостоятельно решить: когда нам и как вводить социальные нормы по электричеству и нужно ли их вводить вообще.
После окончания работы Президиума корреспондент «7x7» попросил спикера прояснить ситуацию: можно ли его слова понимать так, что эти социальные нормы власти Коми намереваются вообще не вводить?
— Этот вопрос мы будем решать совместно с исполнительной властью, — ответил Игорь Ковзель. — Мы ведь живем в достаточно сложной климатической и световой зоне. Если в Воркуте полярная ночь, а потом идет световой день, то как нам принимать усредненную по региону социальную норму?
— Мнения муниципалитетов будут учитываться?
— Это мы будет обсуждать совместно и с муниципалитетами, и с правительством, — пояснил спикер. — Ведь что такое социальная норма? Это скидка от трех до десяти процентов для тех, кто в нее укладывается, и на 15 процентов — повышение для тех, кто не укладывается. Так что будем обсуждать.
Напомним, социальную норму потребления электрической энергии Правительство России устанавливает в два этапа: с 1 сентября 2013 года началась реализация соответствующих пилотных проектов на территории шести субъектов РФ, а с 1 июля 2014 года предполагается ввести ее на всей территории страны. Однако, как сообщило вчера агентство «РИА Новости», Дмитрий Медведев на совещании заявил: «Обязаловки и тотального введения, я думаю, нам сейчас допускать нельзя ровно потому, что у нас сейчас нет точных данных, что и как будет происходить. Вернее, скажем так, у нас такая страна, что все будет очень пестро».