Сегодняшнее заседание по уголовному делу редактора Коми республиканского телеканала «Юрган» Максима Катаева длилось в Сыктывкарском горсуде почти полный рабочий день. За несколько часов в процессе успели допросить мать подсудимого, прослушать аудио звонка Максима Катаева в скорую помощь, просмотреть запись с наружной камеры видеонаблюдения во дворе дома, в котором тележурналист проживал с супругой. Кроме того, сторона защиты закончила представлять свои доказательства по делу.

Напомним, по версии следствия, тело 40-летней жены журналиста Елены Веселовой с травмами было обнаружено 30 мая в квартире жилого дома по адресу Чернова, 8. Скорую помощь вызвал сам М. Катаев, чуть позже на место приехали правоохранители. Журналиста задержали на месте. По факту возбудили уголовное дело по ч.4, ст.111 УК РФ.

Судебное заседание 21 января началось с представления доказательств стороны защиты. По ходатайству адвоката Алексея Комарова в суде допросили мать подсудимого Наталью Катаеву. В отсутствии журналистов, поскольку свидетель посчитала, что во время допроса могли прозвучать факты, относящиеся к семейной тайне. 

После в суде допросили самого Максима Катаева, который рассказал о том, что с Еленой Веселовой он познакомился в интернете в декабре 2007-го, в то время работая в пресс-службе Избиркома Коми. Встретились будущие супруги в 2008 в Подольске, потом Елена приехала в Сыктывкар, где проживала с зимы того же года с Максимом. Летом 2008-го они зарегистрировали брак в Тверской области. 


— Люди взрослые, личности состоявшиеся, каждые со своим характером, но я не считаю, что у нас были какие-то значительные конфликты, — пояснил журналист. — Да, она меня иногда выводила из себя, и я ее тоже, но до рукоприкладства дело не доходило. Было как-то, что я ее хватал за руки, когда она собиралась ночью «искать приключений». Это был или очередной ее пьяный загул, либо она влезала на улице в любой сторонний конфликт. Иногда она получала по лицу во время драк. Я был уверен на все сто, что никаких измен с ее стороны не было, а ревновал я ее вот к этим загулам.

Фото Елены Веселовой с сайта vk.com

Максим Катаев рассказал в суде свою версию их последних нескольких дней семейной жизни с супругой. Тогда он находился на больничном и из дома выходил разве что в ближайший магазин.

Так, по его словам, 21 мая он во время конфликта ударил Елену Веселову ладонью по лицу и спине. После 21 числа, говорил М. Катаев, до такого не доходило. «Я ее пальцем не трогал», — показал он суду.

Подсудимый рассказал: 28 мая он находился дома, а жена куда-то выходила во второй половине дня, что подтверждается биллингом ее переговоров по мобильнику.

— Не было ее около часа. Когда она пришла домой, сказала, что опять нарвалась, я ответил ей: «Тебя, Алена, только за смертью посылать». Мне ее драки надоели, поэтому на какие-либо возможные телесные повреждения не обратил внимания. Потом она зашла в ванную. Дальше просто были дома, — вспомнил подробности одного из последних майских дней подсудимый.

Ничего необычного в поведении жены после 28 мая сыктывкарец не заметил. Правда отметил, что она жаловалась на головную боль, которая, как он полагает, могла возникнуть после уличной потасовки.

На следующий день, 29 мая, по его словам, накануне трагедии жена привела в квартиру на Чернова неизвестных людей — мужчину и женщину. Сам он находился на кухне и в общении участия не принимал. Подсудимый заявил, что слышал в комнате ругань супруги, которая потом выгоняла гостей из дома.

Когда пара ушла, по словам М. Катаева, он находился на кухне и не общался с женой, поскольку был зол на нее из-за непрошенных гостей. Из кухни он слышал звук падения, но не подошел к жене, а досмотрел фильм на кухне и пошел спать после 23 часов. Тогда же он увидел Елену Веселову, лежащую по диагонали на полу в комнате. Решил не будить нетрезвую женщину, слышал, что она дышит и сам спокойно лег спать на диван.

Проснувшись 30 мая, снова увидел супругу на полу, но уже в другой позе, параллельно дивану. Сначала подумал, что она спит, но когда пощупал пульс, понял, что случилась трагедия. Сразу позвонил в скорую. По словам подсудимого, черепно-мозговая травма у его жены могла возникнуть от соударения с полом или после потасовки на улице, которая произошла 28 числа. 


Запись звонка прослушали в судебном заседании по ходатайству адвоката подсудимого.


— Вина моя, считаю, только в том, что сразу не заметил и не принял мер. Я не являюсь прямым виновником гибели Алены. От косвенной своей вины я никогда не отказывался, — заключил М. Катаев.

Кроме того, сегодня в процессе просмотрели видео от 29 мая с камеры наружного наблюдения, установленной во дворе дома №8 по улице Чернова. На пятичасовом видео — люди, проходящие по двору, люди, заходившие в подъезд дома на Чернова. Они никак не идентифицировались во время следствия. Иногда запись прерывается на несколько секунд, обратил внимание защитник журналиста. Как выяснилось в суде, из-за особенностей техники и механизма производства записи.

На 28 января назначены прения сторон. Однако, как заявил судья Дмитрий Лукошенко, судебное следствие еще не завершено, и стороны еще могут представить свои доказательства, если таковые будут. 

Фото на главной Андрея Шопши. Красное знамя.