8 января Росавиация направила во все аэропорты директиву о дополнительных мерах безопасности. В ней указано, что теперь при прохождении досмотра любые жидкости и средства личной гигиены, находящиеся у пассажира при себе или в ручной клади, рекомендуется сдавать в багаж.
При этом служба авиационной безопасности может разрешить пронести на борт некоторые жидкости после их идентификации. К ним относятся медикаменты, которые требуются пассажирам на постоянной основе, а также предметы и средства личной гигиены, обеспечивающие жизнедеятельность пассажиров во время полета, сообщают «РИА Новости».
Некоторые депутаты Госдумы попросили у Росавиации разъяснить документ, так как считают некоторые его формулировки размытыми. Они указывают, что пока остается неясным, носят ли некоторые пункты рекомендательный или обязательный характер.
Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, комментируя новые директивы, отметил две вещи: логичность их принятия накануне Олимпийских игр в Сочи и внезапность их введения.
— Я, вообще, ужесточение правил одобряю. Это надо понять. Потому что понятно, что угроза терактов в преддверии Олимпийских игр существует, и тут нет никаких вопросов… Но тут надо понимать две вещи. Вещь первая, на мой взгляд: служба безопасности остается на земле, а мы улетаем, она остается в безопасности, а мы остаемся в опасности, когда летим. Поэтому правила могут быть, но они должны быть: а) известны заранее, и б) существуют исключения, которые должны быть прописаны, а не только отданы на усмотрение офицеру, потому что у него, может быть, плохое настроение, — отметил Алексей Венедиктов.
Возможно, полный запрет на пронос жидкостей будет снят в марте этого года, когда в Сочи завершатся Паралимпийские игры.
В службе досмотра сыктывкарского аэропорта отметили, что пока новые правила там не действуют: пассажирам разрешается брать с собой жидкости в емкостях менее 100 миллилитров. Однако, возможно, эта ситуация изменится, новые директивы будут исполняться и в столице Коми.
Редакция интернет-журнала «7x7» решила спросить у своих читателей и блогеров, как они относятся к введению полного запрета на провоз жидкостей в ручной клади.
Леонид Даньщиков, директор по маркетинговым коммуникациям «Додо Пицца»:
— Я через неделю улетаю на месяц в Азию. Мне предстоят 14 перелетов за 30 дней. Постараюсь сравнить уровень сервиса и безопасности на всех рейсах. Я прекрасно понимаю, что вся авиация и ее безопасность построена на прецедентах.
1. Самолеты зимой обрабатывают антиобледенителем, потому что самолеты без него падали.
2. Нужно снимать ботинки на высоком каблуке при досмотре, потому что кто-то когда-то провез в нем что-то запрещенное.
3. Нельзя с собой брать на борт ножи, ножницы, потому что можно причинить ущерб самолету и окружающим. (Но в Люфтганзе обед подают с металлическими ножами и вилками).
Насчет запрета провоза жидкостей, думаю, есть резон, но! — вода должна продаваться по обычной цене в стерильной зоне аэропорта, а не за 200 рублей бутылочка.
Юрий Яглов, журналист, Ухта:
— Лично отношусь к новым правилам нейтрально. Давно не летал самолетами, поэтому эти ограничения никак не касаются меня самого, моей семьи. Однако, по поводу предстоящей Олимпиады, я слышал от тамошних очевидцев, что с антитеррористической защищенностью (по крайней мере, до недавнего времени) дела обстоят не лучшим образом.
Ограничения и запреты для безопасности Олимпиады нужны, но только разумные, действенные и эффективные. Без маразматических перекосов. Судя по сообщениям СМИ, заявление об усилении контроля авиабезопасности содержит лишь рекомендации, а не запреты, и, возможно, эта директива на местах будет трактоваться по-разному. Разумеется, ограничения доставят массу хлопот и недовольства пассажирам, и, наверняка, найдутся те, кто сможет обойти ограничения, опротестовать их, защитить собственные права в суде и прочее.
По-моему, в случае приятия мер безопасности, не там запрещают. Сколько раз писали в СМИ, сколько рассказывали сами автомобилисты, что по южным трассам в автомобилях, грузовиках, благодаря хорошей мзде, можно провезти что угодно и куда угодно. Никакие кордоны, к сожалению, зачастую не становятся серьезным препятствием для потенциальных террористов.
Леонид Зильберг, член Общественной палаты Коми:
— Я просмотрел весь перечень устрожений, придуманных к Олимпиаде. Полное ощущение, что сидят некие люди и сочиняют, что бы еще запретить и не допустить, причем без малейшего намека на то, что это даст результат. Точнее, ожидаемый результат — не безопасность, а чтобы самодержцу понравилось их бдение и радение. Не хочется быть дурным пророком, но при таком подходе взрывы еще будут. К слову: в Тель-Авивском аэропорту имени Бен Гуриона нет никаких явных проверок при входе, свободно провозятся жидкости, и вообще, нет этого давлеющего ощущения "всевидящего ока и всеслышащих ушей", сопровождающего все, связанное с Сочи.
Михаил Стеценко, блогер:
— Введение запретов на провоз жидкостей у меня никакого дискомфорта не вызывает. Что касается напитков, то они на борту раздаются. Не смогу взять с собой сока березового? — ну ладно, потерплю. Если думать не только о себе, то вопрос вызывает провоз медикаментов в ручной клади. Надеюсь, процедура согласования будет простая и не будет тормозить, например, желание внезапно улететь куда-нибудь.
Павел Чарков, Епископ Сыктывкарский Павел Русской пастафарианской церкви священного пастриархата:
— Все идет, как надо — деньги выделяются и осваиваются. Уже совсем скоро, в сентябре 2012 года, все ограничения на провоз жидкости отменят.
А на самом деле предметы тяжелее воздуха летать не могут, а если что и взлетит, поддерживаемое ЕГО макаронной десницей — разобьется о небесную твердь! Или нет.
Нина Кустова, председатель «Экологов Коми»:
— Я считаю, что люди берут с собой в качестве ручной клади то, за сохранность чего они беспокоятся. Чтобы с твоим багажом обращались почтительно (то есть, как минимум, не швыряли его), необходима надпись "не кантовать". Будет гарантировано, что ничего не разобьется и не выльется, то и нервничать никто не будет. А по поводу лекарств и детского питания, думаю, если будет разработана процедура логичная, то и нервничать никто не будет. История вспоминается, про моего племянника. Ему предстоял перелет из России в Чикаго. Ехал из Сыктывкара в Москву поездом, там на самолет до Лондона, потом из Лондона до Чикаго. В поезд, как нормальный русский человек, взял с собой небольшой (я бы даже сказала, маленький) перочинный ножик — колбаски, сыра, хлеба нарезать в дороге. Из Москвы до Лондона он долетел нормально, а вот в Лондоне его не пустили на самолет — посчитали, что он с холодным оружием, назвали его террористом и забрали в полицейский участок.
Роман Хакимзянов, гражданский активист, блогер «7х7»:
— Меня этот запрет мало коснется, потому что я стараюсь везти минимум вещей в ручной клади. И уж точно туда не входят шампуни, жидкие лекарства или еще что-то подобное. Подобные "драконовские" запреты уже вводились в свое время в США и Великобритании. Но уже через несколько недель эти запреты снимали — понимали, что это ни к чему... Возможно, наши власти тоже рано или поздно "включат мозг" (хотя не уверен, что таковой у них имеется).
Фото на главной — ohrana.ru