Два взаимоисключающих сообщения на сайте «Российской газеты», вышедшие с трехдневным интервалом, отчасти дезориентировали журналистов из Марий Эл. В обоих случаях информаторами журналистов выступали некие источники в правоохранительных органах.
Кадр из видео ответа Павла Печёнкина родителям
1 января источник в правоохранительных органах категорически опроверг причастность Павла Печёнкина к терактам в Волгограде. До этого, однако, поступавшая из того же источника информация была несколько иной: «…полицейские сообщали, что отследили по камере видеонаблюдения мужчину с рюкзаком, славянской внешности, который заходил в здание вокзала. Так что одно из первых предположений было то, что смертником мог быть Печёнкин». Позднее, по непонятным причинам, уверенность силовиков в том, что вокзал подорвал Печёнкин, сошла на нет. Причем результатов экспертизы на тот момент, впрочем, как и по сей день, еще не было.
А уже 4 января источник в правоохранительных органах Дагестана сообщил о пополнении списка подозреваемых: в него включены уроженцы Дагестана Аскер Самедов и Магомед Исаев. Их личности, наряду с «русским ваххабитом» Павлом Печёнкиным, проверяются на причастность к волгоградским взрывам. Окончательный ответ на вопрос о причастности уроженца Марий Эл к совершению террористического акта должна дать экспертиза останков, обнаруженных на месте взрыва, и сравнение данных их ДНК с ДНК родителей подозреваемого.