«7x7» завершает рубрику, посвященную итогам 2013 года. Журналисты интернет-журнала попросили ухтинцев назвать три главных события, произошедшие за последние 12 месяцев, которые отразились на жизни города в целом, и на конкретном человеке в частности.
 
Сегодня свое мнение высказывает Екатерина Руденко, член инициативной группы, выступающей против строительства пункта захоронения радиоактивных отходов (ПЗРО) под Ухтой.
 
1. Естественно, это вторжение в мирную жизнь Ухты РОСАТОМА с его предложениями по поводу захоронений радиоактивных отходов поселке Водный и попытки создания под этой маркой ПЗРО (ассоциация со словом "ПОЗОР" будет правильной) — пункта захоронения радиоактивных отходов. Отходов в разы меньше, чем предполагаемый объем "могильника", кроме того, создающего в перспективе множество проблем экологического плана. Люди, хорошо знакомые с этой проблемой, говорят так: "Если не удастся добиться отмены строительства ПЗРО — надо уезжать из Ухты".

2. Вдобавок к ПЗРО недалеко от того же места планируется и создание полигона ТБО (твердых бытовых отходов), нежелательного объекта с точки зрения экологических рисков вблизи от 3 поселков — Шудаяг, Ярега, Водный и дачных массивов. А Счастливому бору (так с коми на русский переводится Шудаяг) повезло в этом году трижды. На его территории планируется открыть стационар для лечения больных с открытой формой туберкулеза. В чем так сильно провинился Шудаяг, может, ответственный за экологию с Госсовете РК товарищ Макаренко ответит. Он, наверняка, знает, как бывший житель Шудаяга, за что этому поселку так досталось, и почему он не отстоял право малой родины на экологически чистую среду?

3. Но пока с Шудаягом, Ярегой и Водным разговаривают на наболевшие темы, с арендаторами и коллективом ресторана "Чибью" воевали все второе полугодие 2013 года в "лучших традициях" лихих 90-ых. Вот где позор! Незаконно отрубили свет, воду, тепло. Вызвали силовиков из Сыктывкара, пытались ночью заварить двери и т.д. и т.п. Владельцы гостиничного комплекса  "Чибью", куда входит и ресторан, таким образом пытались, видимо, перед уходом своего вдохновителя окончательно все прибрать к своим рукам в нашем городе. (До сих пор не пойму, как вчерашние пионеры вообще могут покупать гос. имущество в частную собственность. Они что, это строили или бешеные деньги на приобретение таких объектов честным трудом заработали ?)