Вчера на очередном заседании Совета Сыктывкара депутаты утвердили программу противодействия коррупции в городе. Она предполагает проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, мониторинга качества предоставления муниципальных услуг и выработки предложений по их повышению, а также размещение на официальных сайтах сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений и членов их семей.
Общий контроль за выполнением программы возлагается на комиссию по противодействию коррупции в МО ГО «Сыктывкар». Депутат Николай Моисеев предложил внести еще один пункт о том, чтобы на руководящую должность в этой комиссии не назначать представителей администрации.
— А то получается, что мы ставим лису охранять курицу, — заявил народный избранник. — Так нельзя, коллеги! Нельзя, чтобы тот же Магомед Османов (первый заместитель Главы администрации Сыктывкара — прим.«7x7») руководил этой комиссией. Человек, который курирует самые коррупциогенные отрасли — архитектуру, дорожное строительство. Там такое можно накопать!
Однако, как пояснил начальник муниципального правового управления Александр Филиппов, вся компетенция и данной программы, и комиссии по противодействию коррупции принадлежит администрации Сыктывкара. Поэтому никакое другое лицо в руководство комиссии назначено быть не может.
— Но нельзя же бороться с самим собой, это здравый смысл подсказывает, — настаивал Николай Моисеев. — И почему бы администрации не прислушаться к мнению депутатов? Мы же можем рекомендовать кандидатуру руководителя.
— Данная программа подготовлена в целях исполнения законодательства по противодействию коррупции, — продолжал Александр Филиппов. — В компетенции органов местного самоуправления — только усиление антикоррупционной пропаганды и повышение правовой грамотности населения. Проведение тех мероприятий, о которых вы говорите — компетенция правоохранительных органов.
— Тогда зачем нам утверждать такую программу, если мы не компетентны? — удивился депутат Александр Эпштейн. — Если это дело администрации, то пускай администрация ее и утверждает.
Депутат Вадим Бербен решил всех примирить:
— Логика депутата Моисеева и уважаемого Александра Давидовича (Эпштейна — прим. «7х7») понятна. Но если мы говорим, что программа противодействия коррупции носит комплексный характер, то в ней участвуют разные субъекты. Это и правоохранительные органы, и общественность, и депутатский корпус, и администрация. Каждый со своей стороны предпринимает определенные действия для достижения общей цели. В данном случае администрация выполняет свою часть работы.
В результате такого активного напора депутат Моисеев не стал настаивать на своем предложении, и за утверждение программы противодействия коррупции без предложенного им пункта проголосовало 23 депутата. Против был один, и двое воздержались.