Накануне конференции делегация России представила официальное заявление Постоянного представительства РФ при международных организациях в Вене, посвященное возможностям международного взаимодействия для противодействия коррупции. В заявлении страны-участницы призывались к принятию и реализации законов, которые бы позволили оказывать помощь правоохранительным органам других стран. Хотя такие рекомендации не могут вызывать сомнений в своей разумности и оправданности, сложно не отметить, что Российская Федерация зачастую не использует существующие возможности для международного взаимодействия в рамках противодействия коррупции. Несмотря на то, что коррупционные действия крупных международных корпораций на территории России были доказаны зарубежными правоохранительными органами и привели к наложению масштабных штрафов («дело Daimler», «дело Siemens» и другие), эти события не имели последствий для причастных российских чиновников.

В официальное российское заявление намеренно не включен вопрос о возврате доходов от коррупции; по мнению одного из представителей российского МИДа, данная проблема выходит за рамки официального заявления. Такая позиция выглядит спорной ввиду неразрывной связи международного сотрудничества и инструментов возврата доходов, полученных от коррупционных преступлений, которые закреплены в ст.51 и ст.59 Конвенции ООН против коррупции. Коалиция организаций гражданского общества в ответ на российскую позицию подготовила заявление, в котором призвала государства подтвердить свою приверженность принципам возврата доходов о коррупции и препятствовать укрытию таких доходов, предоставляя заинтересованным сторонам необходимую информацию.

Основной задачей официальной российской делегации при формировании предварительной программы на следующую конференцию, которая запланирована в России в 2015 г. (по предварительным данным, 6 конференция ООН по конвенции против коррупции (COSP 6) в 2015 г. пройдет в городе Сочи), стала инициатива по исключению гражданского общества в обсуждении имплементации Конвенции ООН, что укладывается в общую политику давления на некоммерческий сектор со стороны государства в последние два года. Тринадцатая статья Конвенции ООН против коррупции, которую РФ ратифицировала в 2006 г., призывает государства привлекать гражданское общество к участию в противодействии коррупции. Судя по тому, что за день до принятия предварительной программы российские делегаты вместе с представителями Китая, Пакистана и Венесуэлы до полуночи вели переговоры с другими странами, этот вопрос был для них крайне болезненным. На следующее утро многие делегаты так устали, что засыпали на своих местах.