Завтра на очередном заседании сессии Государственного Совета Коми депутатам предстоит принять постановление, одобряющее поправки к Конституции России. Они касаются объединения Верховного и Арбитражного судов. Сегодня эти поправки были рассмотрены на предсессионных заседаниях парламентских комитетов.
Фото Игоря Бобракова
Напомним, конституционные поправки вступают в силу только после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.
Название постановления звучит так: «О Законе Российской Федерации о поправке к Конституции РФ «О Верховном суде РФ и прокуратуре РФ». Председатель Комитета Госсовета РК по социальной политике Михаил Брагин, представляя документ своим коллегам, немного запнулся и чуть было не назвал его «Об объединении Верховного суда и прокуратуры», что вызвало смех среди депутатов.
— А было бы неплохо их объединить, — не растерялся Михаил Брагин. — Пусть объединятся хотя бы формально.
Но тут же напомнил, что это «серьезная тема». Суть же поправок сводится к тому, что Верховный суд РФ должен рассматривать не только уголовные и административные дела, но и заниматься разрешением экономических споров. В связи с этим Высший арбитражный суд упраздняется. Вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передаются в юрисдикцию Верховного Суда Российской Федерации. Он будет сформирован в составе 170 судей. Его формированием будет заниматься специальная квалификационная коллегия из 27 человек. В связи с ликвидацией Высшего арбитражного суда меняются и полномочия прокуратуры РФ.
Первый заместитель Председателя Госсовета РК Валерий Марков поинтересовался:
— Известна ли несколько неоднозначная реакция юридического сообщества на эти новации?
— Как председатель Комитета по социальной политике, я о такой реакции не знаю и не видел… — ответил Михаил Брагин. — Таких материалов нет.
— Я думаю надо не останавливаться, поддержать Президента и вдогонку упразднить Конституционный суд Республики Коми, — неожиданно предложил депутат Болеслав Скроцкий.
— Может, Конституционный суд Российской Федерации? — попытался уточнить Михаил Брагин.
— Нет, наш, наш, — заверил Болеслав Скроцкий. — Дело в том, что вопросы конституционного регулирования могут относиться и к Верховному суду, поэтому нет необходимости…
— Не в полном объеме, — перебил коллегу Валерий Марков.
— А я считаю, что это так вполне… — настаивал депутат.
Тогда Скроцкому пояснили, что его предложение не имеет прямого отношения к данному вопросу. На что он парировал:
– Это я закидываю удочку на будущее.
— Удочка занята, — полушутя ответил первый вице-спикер парламента Коми.
– Но наживку проглотили, – добавил Михаил Брагин.
И все-таки поправки к Конституции России Комитет Госсовета РК по социальной политике, как и другие парламентские комитеты, поддержал единогласно.