Активисты «Автономного действия» провели акцию памяти неформального лидера «Содружества красных и анархистских скинхедов» Ивана Хуторского и музыканта Тимура Качаравы. 

Напомним, что Иван Хуторской был убит выстрелом из пистолета 16 ноября 2009 года в подъезде дома, где он жил. В 2012 году сотрудниками ФСБ были задержаны предполагаемые сообщники Алексея Коршунова — убийцы Хуторского, а сам Коршунов случайно подорвался на собственной гранате в 2011 году.


Двадцатилетний музыкант и соорганизатор кампании «Еда вместо бомб» в Санкт-Петербурге Тимур Качарава был убит 13 ноября 2005 года на площади Восстания у входа в магазин «Буквоед».  На Качараву и его приятеля Максима Згибая напали несколько молодых людей с ножами, которые кричали «антиантифа». Качарава после полученных ножевых ранений скончался, а Згибай был госпитализирован в тяжелом состоянии. В 2007 году четверо нападавших получили от 2 до 12 лет лишения свободы, трое получили условные сроки.

На Театральной площади Кирова 16 ноября около пятидесяти «автономов» провели митинг памяти погибших антифашистов. По мнению активистов, национализм — это выгодный инструмент в руках государства, с помощью которого трудящихся стравливают друг с другом, отвлекая их от реальных проблем. По словам выступающих, левые силы должны вести активную пропаганду против национализма, тем самым снижая уровень бытовой ксенофобии в обществе.

После митинга антифашисты прошли к Вечному огню и возложили цветы. Отметим, что администрация областного центра отказала активистам в согласовании шествия по проезжей части, поэтому активистам пришлось идти по тротуару. Свой отказ городские чиновники обосновали тем, что перекрывать дороги они могут только по государственным праздникам. 

Своим мнением по поводу происшедшей акции с «7x7» поделился Роман Иванов — один из организаторов митинга и шествия:

— Хуторской и Качарава были убежденными антифашистами и погибли от рук неонацистов. Их убили за то, что они внесли огромный вклад в развитие антифашистского движения. Люди должны помнить и знать, что в нашей стране за свои убеждения можно поплатиться жизнью, что есть проблема, и ее надо решать.