Три дня 11 журналистов Северо-Западного региона, в том числе и корреспондент «7x7»,  изучали работу пенитенциарной системы Баренц региона. 
 
Проект мониторинга того, как пишут СМИ о местах заключения, начал свою работу в прошлом году.  В нем задействованы Карелия, а также Мурманская и Архангельская области. Своеобразным итогом этого стал учебный курс для журналистов, который с 5 по 8 ноября проходил в Мурманске, а также норвежских городах Вадсё и Варде. 
 
 
Фото Александра Борисова
 
В мурманской части семинара поучаствовали и сотрудники пресс-службы заполярной УФСИН. Его представитель — Марина Комлева — поблагодарила участников мониторинга за проделанную работу, заверив, что все недостатки их работы обязательно будут оценены и исправлены. 
 
Венчание за колючей проволокой, новогодние огоньки или спектакли, поставленные на сценах дома культуры исправительных колоний, — в последнее время такие новостные сюжеты никого не удивляют и стали уже как бы делом привычным. 
 
Российская тюрьма редко представлена в прессе своей темной стороной. Спецучреждения закрыты для посторонних, и что там творится, мы можем узнать через сотрудников пресс-службы УФСИН. Как правило, такие новости представляют собой официальную позицию ведомства. А значит, негатив в них будет сведен к нулю.
 
— Журналисту легко вот эту точку зрения взять, изложить, и вроде плюсик — дело сделано. А потрудиться поискать другую точку зрения или обратиться к правозащитникам, самому заключенному или родственникам? Вот это уже проблема, потому что доступ в тюрьмы — сами знаете — закрыт. Найти родственника — тоже проблема, и чаще всего они не будут открыто говорить, поскольку боятся навредить тому, кто за решеткой, — пояснила председатель Общественной наблюдательной комиссии Мурманской области
Ирина Пайкачева, также принявшая участие в семинаре. 
 
Зато в отличие от позитивных сюжетов российских журналистов, их коллеги из Северного Королевства совсем не освещают жизнь людей за решеткой. Например, корреспонденты федерального канала «НРК», проживающие в Вадсё, где находится единственная тюрьма на севере Норвегии, за колючей проволокой не были ни разу. 
 
 
 
Единственные, кто регулярно посещает осужденных — это волонтеры Красного Креста.  О различиях пенитенциарной системы России и Норвегии мы расскажем в наших будущих публикациях на «7x7», а пока несколько мнений участников семинара: 
 
«Благодаря Баренц-пресс я уже видел Норвегию, но взгляд на ее изнанку (тюрьму), позволил в очередной раз осознать, что между нашими странами — непреодолимая пропасть. Вернее, дело даже не в названии государств и их местоположении. Разруха — она в головах». Алексей Осетров (газета «Кольское Слово»).
 
«Теперь есть желание в большей степени освещать деятельность наблюдательных комиссий и советов, которые имеют доступ в закрытые учреждения. Возможно, с их помощью получится рассказать своим читателям необычные, роковые истории людей, попавших за решетку. Кроме того, стала интересна деятельность Красного креста в России и в Мурманской области в частности. К сожалению, пресс-служба УФСИН России по Мурманской области отнеслась к семинару излишне бюрократично. Интересен был бы живой разговор, а не монолог чиновника», — Анжела Коляда (информационное агентство «Би–Порт»).
 
Продолжение следует.