Сегодня на публичных слушаниях по проекту республиканского бюджета Коми на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, состоявшихся в Администрации Главы РК, заместитель председателя Общественной палаты РК Валентина Кулимова подняла вопрос об увеличивающемся с каждым годом государственном долге региона.
 
 
Фото Игоря Бобракова
 
 
Параметры государственного долга озвучил в своем докладе заместитель Главы РК министр финансов Владимир Тукмаков. По его словам верхний предел госдолга на 1 января 2015 составит 26 миллиардов 207 миллионов рублей (49 процентов от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета). К 1 января 2016 года он подрастет до 34 миллиардов 714 миллионов (62 процентов), а 1 января 2017 года достигнет цифры в 43 миллиарда 493 миллиона (74 процентов). 
 
 
При этом вице-губернатор оптимистично заявил, что долговая нагрузка на республиканский бюджет останется в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом России. По федеральному законодательству государственный долг региона не должен превышать 100 процентов налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета. 
 
 
Но эти цифры насторожили сидевшую рядом с Владимиром Тукмаковым Валентину Кулимову, которая поинтересовалась:
 
 
 
 
– Предельный долг государственного долга республики из года в год растет. Что нас ждет к 2020 году? Какой вы видите ситуацию? Не случится ли какой-нибудь крах или финансовый кризис? И как это скажется на социальном самочувствии граждан?
 
 
– В перечне государственных программ, который вошел в расходную часть бюджета, есть и программа по управлению государственными финансами и государственным долгом. Программа рассчитана до 2020 года, в ее рамках мы определяем для себя показатели предельной величины госдолга на этот год на уровне 75 процентов. Этот процесс нами прогнозируем, мы его контролируем, поэтому никаких социальных потрясений или кризисов мы не видим. Бюджет сбалансирован, – успокоил вице-губернатор.
 
 
Владимир Тукмаков также пояснил, что государственный долг состоит из бюджетных и коммерческих кредитов, а также из облигационных займов. 
 
 
В целом публичные слушания прошли довольно формально. Других вопросов, кроме как о государственном долге, задано не было, никто из представителей общественности, муниципалитетов или депутатов не выступил.