Обращение от имени родителей на сайте democrator.ru разместила руководитель Коми республиканской общественной организации родителей детей с особенностями развития «Особое детство» Юлия Посевкина. В нем отмечается, что обычный объем реабилитационных мероприятий, который может предложить государство детям, воспитывающимся в семьях, ничтожно мал для получения хоть минимального результата.

Фото Максима Полякова

«2-5 часов в неделю реабилитации – вот тот максимум, который дети получают от государства. А им необходимы ежедневные многочасовые занятия с высококлассными специалистами. Финансовые возможности семей не смогут компенсировать недостаток занятий, предлагаемых в образовательных учреждениях (если дети их посещают, что бывает редко) и в реабилитационных центрах. В итоге дети обречены на пожизненную глубокую инвалидность», – говорится в тексте обращения. 


Родители отмечают, что сейчас единственный выход для них – отдать ребенка в Кочпонский интернат, где созданы неплохие условия для реабилитации детей, и работают высоко квалифицированные специалисты. Однако дети там пребывают круглосуточно, в лучшем случае пять дней в неделю, возвращаясь домой только на выходные. 

«В результате родители стоят перед тяжелейшим выбором: продолжать воспитывать ребенка в семье, но лишить его возможности максимально «выкарабкаться» из своего состояния или предоставить ему эту возможность, но вырвать его из любящей семьи, то есть сделать его сиротой при живых родителях. Второе решение, без сомнений, нанесет непоправимый вред психике ребенка. Мы, родители детей – инвалидов, родители обычных детей, будущие родители, общественные объединения, просто люди, которых заботит судьба особых детей, просим Вас принять решение, которое позволит детям жить в семьях и получать полноценную реабилитацию», – призвали родители. 


Главе Коми предложено три варианта выхода из ситуации: открыть реабилитационный детский сад (на 20-30 детей), относящийся к Агентству РК по социальному развитию; открыть группы дневного пребывания с интенсивной реабилитацией при Кочпонском интернате: либо отдельно стоящим зданием, либо отдельным блоком; открыть группу дневного пребывания для тяжелых инвалидов в Реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда».


В беседе с корреспондентом «7х7» Юлия Посевкина пояснила, как возникли предпосылки этой ситуации.

– «Особое детство» работает пять лет, и все это время  родителей тяжелых детей на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) уговаривают отдать их в Кочпонский интернат. Говорят, что там хороший уход и реабилитация. С этим я не спорю. Ежегодно родители рассказывают, что на ПМПК им говорят, что в интернате они смогут договориться с сотрудниками забирать ребенка домой. Более того, на ПМПК обещают, что с будущего года в интернате откроется группа дневного пребывания. Каждый год это обещают. Но этого не происходит, это просто невозможно сейчас. ПМПК вводит в заблуждение родителей, чтобы они решились отдать туда своих детей, – отметила Юлия Повескина.

Общественница пояснила, что сейчас Кочпонский интернат загружен, именно поэтому и возникла идея построить отдельное небольшое здание или пристройку для новой группы.

Реабилитационный детский сад при Агентстве Коми по соцразвитию, по словам Юлии Посевкиной, мог бы разместиться в одном из муниципальных помещений, где смогли бы заниматься примерно 20 человек.

– Я назвала это реабилитационный детский сад, хотя такого термина нет в законодательстве. Хочу, чтобы глава республики задумался о создании новых форм работы, чтобы улучшить жизнь детей. В нем не будет образовательного процесса, там будет реабилитация. Поэтому важно, чтобы этот детский сад относился к агентству Коми по социальному развитию. Это другое учреждение, – рассказала руководитель «Особого детства».