Из текста открытого письма председателя совета директоров Марийского НПЗ Алексея Милеева следует, что его вынудили расстаться с акциями предприятия, но он по-прежнему считает, что долговую ситуацию можно исправить; еще одна задача ближайшего времени — добиться возобновления работы предприятия.

Самый старший из четверки владельцев Марийского НПЗ, по сути обвиненных на днях главой «ВТБ» Андреем Костиным в преднамеренном банкротстве предприятия, принял вызов и решил также попробовать себя в жанре открытого письма.  В нем, в частности, г-н Милеев делает замечание банкиру по поводу того, что он сделал публичное заявление об «украденном» кредите в отсутствие решения суда.

Открытое письмо бывшего (как следует из его текста) акционера и, по всей вероятности, продолжающего занимать должность председателя совета директоров группы компаний «Марийский НПЗ» — это его попытка изложить собственную точку зрения на события, происходившие и происходящие на нефтеперегонном заводе. Вот, например, какова точка зрения г-на Милеева на начало сотрудничества НПЗ и банка: «…в 2009 г мы стали клиентом ВТБ. При этом принимая решение о выдаче нам кредита, банк хорошо знал о состоянии дел на заводе, об идущем строительстве в Калининграде и дал согласие на продолжение финансирования строительства».

Ну, а в прошлом году партнеры-акционеры поссорились: «…в апреле 2012 г мои бывшие партнеры (А. Перепелкин, Н. Хватов, С. Корендович) приняли  решение заблокировать деятельность группы и добились решения британского суда, запрещающего рефинансирование и реструктуризацию кредитной задолженности, что и явилось в конечном итоге причиной дефолта».

Далее произошло ещё одно событие, повлиявшее на статус г-на Милеева, но не на его чувства по отношению к вверенному (и приносящему доход) заводу: «Чувствуя себя ответственным за судьбу предприятия, я предлагал банку и вышеуказанным акционерам разные варианты выхода из сложившейся ситуации. Однако, в ноябре 2012 г один из высокопоставленных руководителей ВТБ принудил меня и основных менеджеров Марийского завода подписать документы о продаже наших долей г-дам Перепёлкину, Хватову, Корендовичу и их партнерам».

Именно в силу этих причин, по мнению г-на Милеева, на Марийском НПЗ начались проблемы с оборотным капиталом, которые в конце концов и привели к остановке предприятия. В своем письме Алексей Милеев обозначает время начала проблем: лето 2012 года. Однако на встрече с губернатором Марий Эл, которую председатель совета директоров группы компаний «Марийский НПЗ» провел 13 сентября 2012 года речи о проблемах не было. В протокольном описании разговора г-на Маркелова с бизнесменом в основном обсуждались перспективы развития и обусловленные этим фактом попытки привлечь крупных инвесторов к проекту реконструкции предприятия.

Также, по мнению г-на Милеева, возможности диалога между Марийским НПЗ и «ВТБ» не исчерпаны. Цель лишенного акций, но по-прежнему озабоченного судьбой предприятия бизнесмена — возврат кредита банку, а первоочередной задачей он считает возобновление работы Марийского НПЗ, «...чтобы люди могли получать зарплаты, бюджет налоги, а банк проценты».

Эксперты, обсуждавшие данное открытое письмо считают, что одна из главных интриг ближайшего времени связана с персоной нового владельца Марийского НПЗ.