Администрация Ухты совместно с Министерством культуры Коми в двухнедельный срок рассмотрит вопрос создания в городе Дома детского творчества. Предполагается, что в новом помещении смогут разместиться творческие коллективы, в том числе и те, которые в конце прошлого года выдавили из здания по улице Горького, 10. Об этом «7х7» рассказала руководитель танцевальной студии «Мелисса» Екатерина Плюснина (студия также размещалась на Горького, 10), которая сегодня встречалась с первым заместителем главы Коми Алексеем Черновым. По ее словам, чиновники услышали просьбы родителей, детей и педагогов о создании нового центра для коллективов. При этом Екатерина Плюснина отметила, что не верит в то, что решение этого давнего вопроса никак не связано с уходом со своего поста бывшего мэра города Игоря Леонова. «В совпадения не верю», — отметила собеседник интернет-журнала.
Фото Максима Полякова
— Вы сегодня встречались с первым заместителем главы Коми Алексеем Черновым. Расскажите, зачем нужна была эта встреча?
— Еще в марте мы встречались с Вячеславом Гайзером, после чего он просил нас записаться к нему на прием. Этот прием наконец-то состоялся сегодня, но из-за обстоятельств мы беседовали не с Вячеславом Михайловичем, а Алексеем Леонидовичем. Также присутствовали представители ухтинской администрации и администрации главы республики. Для нас это крайне важно, так как на сегодня проблема только усугубилась. Коллективы стали бороться, кто как может. У нас было три летних месяца, чтобы решить проблему, но администрация нам навстречу не пошла. Не было найдено помещений, которые соответствовали бы нашим потребностям. Поэтому сегодня особо остро был поставлен вопрос о создании Дома детского творчества.
— Вы сказали, что проблема усугубилась. Поясните.
— Мы были вынуждены на новый творческий сезон искать новые помещения. Нам пришлось обращаться и в учреждения культуры, и спорта. Кто-то себе нашел место, но некоторые коллективы попросту перестали существовать. Например, клуб «Центр качества жизни» переехал в «Тиман» после Горького, 10. Но, поскольку это офисный центр, их попросили оттуда убрать детей. Они оставили только как консультативный центр, а детей они переместили на квартиру. Но и тут возникли проблемы. Это же жилой дом. «Мелисса» перебралась в частное помещение, с собственником которого нам помог договориться Олег Казарцев. Но это только на полгода. С 1 сентября наши дзюдоисты были вынуждены освободить помещение на улице Дружбы, куда они переехали после Горького, 10. Клуб Нокаут» до сих пор не обрел помещения. И так далее.
— В какой атмосфере сегодня проходило совещание?
— На мой взгляд, была атмосфера взаимопонимания. Я успела высказаться, меня выслушали. И ответ на мой вопрос, видимо, был заранее готов. Алексей Чернов ознакомлен с ситуацией. Итогом нашей беседы стало то, что в двухнедельный срок администрация Ухты и Министерство культуры должны проработать вопрос создания Дома детского творчества. Нас услышали. Будет ли это Горького, 10 или что-то другое — вопрос другой. Так как это здание уже передали МУП «Музейное объединение». Это подтвердил на этой встрече заместитель руководителя администрации города Виктор Тельнов. В декабре они освободились от этого здания из-за того, что его невозможно реконструировать для музея. Комиссия пришла к выводу, что лучше построить новое здание для «Музейного объединения», где все музеи города были бы в одном месте. Но сегодня есть необходимость спасать музей «Природы земли», который есть в школе №3. Поэтому они приняли решение о том, что он переедет на Горького, 10.
— Давайте вернемся в начало конфликта. Действия администрации в сложившейся ситуации вас удивили? И как вы относитесь к тем событиям сейчас?
— Тогда был шок. С тех пор, как мы там существовали, мы все время ходили и просили, чтобы с нами заключили договоры, чтобы с нами узаконили отношения. Когда пришел новый руководитель администрации, мы думали, что мы будем услышаны. Но события развивались очень стремительно — 26, 28 и 30 декабря. Сначала письмо о том, что музей не может предоставлять нам помещения, 28 декабря мы беседовали с Леоновым, и он нас обнадеживал. Но 1 января нам отключили свет, и мы были в шоке. А дальше все было, как во сне. Мы стали охранять костюмы, дорогое оборудование. К нам было отношение, как к дерзким бунтарям: будто бы мы собираем народ и готовимся воевать. Когда через несколько недель мы поняли, что решение не будет принято, то тогда началось замалчивание со стороны администрации. Поэтому мы решили просто показывать себя людям: мы есть, обратите на нас внимание. Наши маленькие творческие вылазки воспринимались очень агрессивно. Меня даже возили в администрацию на беседу к Игорю Викторовичу. Хотя я сама могла доехать на своей машине. Меня просто доставили, мы поговорили и меня вернули. Это какие-то странные методы. Меня можно было звонком пригласить, потому что на тот момент мы сами искали встречи. Потом было еще хуже: нас стали гнобить в программе «Вести Тимана». Это имело такое сильное воздействие, что даже родители оказались под влиянием. Они говорили, что верят в нас, но сейчас им страшно. Эти действия были жуткими. А потом была тишина.
— О чем это говорит?
— Мое мнение — проблему просто не хотели решать. Есть поговорка «Нет человека, нет проблемы». У нас было примерно в том же ключе: нет этой ситуации, значит, и проблемы нет. За целое лето, когда можно было мирно все решить, не было ни звонков, ни вопросов. И только в конце августа мне несколько раз звонили из приемной главы республики. Возможно, были проблемы и более серьезные. Мне бы хотелось так думать. Но мне кажется, что ни один здравомыслящий человек не может игнорировать проблему такого большого количества детей. Они же станут во главе нашей республики. Они будут жить и записывать наши имена в историю.
— А вы связываете решение вашей проблемы с тем, что Леонов ушел с поста мэра Ухты?
— Я не знаю, не могу точно сказать. Но в совпадения я тоже не верю. Наверно, какие-то меры должны были приниматься. Вот смотрите. Решение о создании Дома детского творчества может принимать только муниципалитет. Насколько я понимаю, что глава может только порекомендовать или посоветовать, но решение все равно будет в мэрии. И то, что сейчас этот вопрос решен, не месяц назад, не летом, говорит о том, что раньше это было невозможно.
— Вы слышали, что сегодня вице-мэром Ухты стал Игорь Михель, которого прочат в руководители администрации?
— Я слышу это от вас. Но мы только вышли с совещания. Но я, наверное, рада. Жизнь, конечно, покажет, но я верю в светлое, доброе, вечное. Я очень надеюсь на свежий взгляд, разумность, на любовь к людям и детям. А еще мне все время не дает покоя мысль, что сейчас подобная ситуация, как и у нас, происходит с рестораном «Чибью». Если убрать эмоции и оставить факты, то она развивается в той же последовательности, что и на Горького, 10: свет, вода, тепло. И тишина. Почему мне это не дает покоя? В нашей ситуации у нас не было договоров аренды, мы не имели права там находиться. Но у арендаторов «Чибью» есть договор. Получается, если даже и у нас был такой договор, то и с нами бы так поступили. Напрашивается вывод: значит, это кому-то сильно нужно. Очень хочется, чтобы и у «Чибью» разрешилась проблема.