В Кирове 10 сентября в кафе «Преображенское» состоялось очередное заседание дискуссионного клуба «Вечерний». Темой обсуждения стала «Коррупция: только вред или есть польза?»

Ярым противником коррупции выступила пиарщик Дарья Шмидт, а ее оппонентом стал ведущий корреспондент одного из кировских порталов Владимир Клабуков.

Дарья начала свое повествование с того, что рассказала о том, что работала в коммерческой компании и часто сталкивалась с коррупцией:

— Коррупция — это конфликт интересов; человек, который берет или дает взятку, таким образом идет наперекор интересам других лиц. Не бывает коррупции во спасение. В России допускают, что для коррупции могут быть исключения, и иногда можно дать взятку. Это неправильно, и во всем мире с этим борются. Для коррупции не может быть исключений, нельзя быть немножко преступником, как и нельзя быть немножко педофилом.   

Владимир Клабуков в свою очередь привел пример Италии, которая стала развиваться вместе с процветанием в стране коррупции. Кроме этого, по мнению Клабукова, в Италии взяточничество помогло побороть патерналистские настроения:

— Теперь люди приносят чиновникам взятки и чувствуют себя их хозяевами, — сказал Клабуков и привел слова Джорджа Вашингтона: — Существуют два вида коррупции: хорошая и плохая. Хорошая — это коррупция, как часть системы, при ней не отказываются от исполнения своих обязанностей. А при плохой, нечестной коррупции — просто набивают карманы».

После этого Клабуков на примере ДПС описал хорошую и плохую коррупцию.

— Если сотрудник ГИБДД остановил нарушителя и взял с него штраф наличными себе в карман, то это хорошая коррупция, так как инспектор исполнил свои обязательства и наказал водителя. Если полицейский специально ищет, к чему бы придраться, чтобы выманить взятку, то это плохая коррупция.

В результате дискуссии каждый из оппонентов остался при своем мнении. Клабуков уверен, что желание людей к дополнительным благам будет всегда, и их будут получать с помощью коррупции, а Шпорт осталась с мнением, что давать или не давать взятки, то есть идти на преступление или нет — это личный выбор каждого.