Сотрудники ресторана «Чибью», который располагается в одноименном гостиничном комплексе, уже шестые сутки день и ночь дежурят в помещении заведения. Они опасаются, что представители арендодателя примут очередную попытку выдавить их из здания. Эти попытки начались несколько дней назад. А сегодня ночью двое неизвестных людей попытались незаметно проникнуть в ресторан, однако одного из них сотрудники заведения поймали и передали в полицию. Директор ресторана «Чибью» Татьяна Устинова связывает давление на себя и своих сотрудников с желанием собственников гостиничного комплекса занять арендуемые ей помещения. При этом договор аренды истечет только в феврале будущего года. По словам Татьяны Устиновой, мэр Ухты Игорь Леонов имеет непосредственное отношение к происходящему, так как несколько его родственников работают в гостинице.
Редакция «7х7» решила восстановить хронологию конфликта, который обострился несколько дней назад.
9 августа
Директор «Гостиничного комплекса Чибью» Елена Ветрова впервые пригрозила директору ресторана «Чибью» Татьяне Устиновой тем, что в помещениях будут отключены свет, вода.
21 августа
Елена Ветрова вручила сотрудникам ресторана уведомление о том, что 26 августа планируется отключить холодное и горячие водоснабжение и электроэнергию.
26 августа
В ресторан попытались проникнуть сотрудники частного охранного предприятия "Астра-Коми Плюс". Однако юрист убедил их не совершать незаконных действий. В ресторане отключили воду.
27 августа
В ресторане отключили свет.
30 августа
Ночью в помещение ресторана попытались проникнуть двое человек. Один из них задержан.
Корреспондент «7х7» сегодня ночью связался с Татьяной Устиновой, чтобы узнать, что именно произошло. Во время беседы она рассказала, почему, по ее мнению, возник конфликт, и сделала заявление о том, что сотрудники ресторана готовы объявить голодовку, если ситуация не будет решена цивилизованным способом.
Татьяна Устинова вместе с коллективом находится в осаде уже шестой день
— Что у вас сегодня произошло?
— При гостиничном комплексе есть ресторан «Чибью» и бар-бистро. Оба помещения я арендую у гостиничного комплекса. Когда мой продавец сегодня пришла в бар-бистро, туда пришли и представители гостиницы, которые сказали, что собираются менять замки. Оснований для этого не было: договор аренды еще не закончен, но они принесли нам расторжение. Я не стала ругаться, в этом нет смысла. Я вызвала полицию, сотрудники зафиксировали этот факт, взяли с нас объяснения. Меня это насторожило. Если они пришли в бар-бистро, то они могут прийти и в ресторан.
— Что случилось ночью?
— Поскольку утренние попытки нас насторожили, весь коллектив собрался вечером на дежурство. Сотрудники подошли к 19 часам. Нас здесь было 35 человек, люди стали дежурить около окон. Кроме того, я на всякий случай позвонила во вневедомственную охрану и рассказала им, что сегодня полиция зафиксировала попытку выселения из бара-бистро. У меня было чувство, что сегодня опять что-то произойдет. И тут девочки заметили, что у служебного входа что-то делается. Там пошли искры, к нам посыпались «новогодние огоньки». Мои люди сразу вызвали полицию. Двое неизвестных людей проникли внутрь. Полиция подъехала, одного человека забрали, один успел убежать. Мы написали заявление, полицейские опросили коллектив. После этого несколько человек мы отпустили домой. Осталось около десяти сотрудников, потому что люди попросту выдохлись.
— Вы ожидали, что события будут развиваться так бурно, быстро, нагло?
— Я ожидала, потому что они уже давно давят. С каждым днем все больше и больше. Вот сегодня утром ЧОПовцы, которые дежурят у входа в ресторан, послали моих сотрудников на три буквы, когда они пришли на работу. Послали даже дворника, дедушку, которому 78 лет. Он заплакал. Я его стала успокаивать. Надо брать себя в руки, мы должны быть сильными. Охранники сидят под нашими дверями с 26 августа, здесь все время стоит их машина.
— Расскажите, как вам досталось помещение ресторана, и почему начался конфликт?
— С 1996 по 1999 годы я арендовала помещения у «Севергазторга». Директор этой фирмы Виктор Кобелев сказал, что предприятие убыточно, поэтому он предложил взять помещение в аренду. Но при этом я должна была сделать ремонт и выкупить все, что на остатке: посуда, скатерти. Я так и поступила. В 1999 году я сделала капремонт ресторана. А когда Виктор Кобелев собрался уезжать в другой город, он продал ресторан Игорю Леонову. Это произошло в 2011 году. И как он его продал, то в первый же день у нас возникла конфликтная ситуация. Новый собственник прислал ко мне комиссию, которая стала описывать мое имущество. Я спросила, на основании чего они это делают. Они ответили: «Вы купили пустые стены, пирожок без начинки». После этого у нас стали возникать конфликтные ситуации. Я иногда задерживала оплату аренды, но это случалось летом, когда люди уезжают из города. Но в конце года я все закрывала по нолям. И тут он начал меня выдавливать.
— Вы сказали, что ресторан купил Леонов. Он на свое имя его купил?
— На своего брата. Но администратором в гостинице работает его дочь, его бывшая жена — в отделе кадров. Директор, которая нас вытесняет, тоже его родственница.
— Сколько средств вы вложили в ресторан с пересчетом старых денег?
— При пересчете с 1995 года – от 30 до 35 млн рублей. Эта оценка вместе с оборудованием.
— Недавно вы изъявили желание обсудить конфликтную ситуацию с «Советом предпринимателей Ухты». Но при этом высказались о том, что не готовы сесть за стол переговоров с членом Общественной палаты Коми Дарьей Шучалиной. Почему?
— Я думала, что предприниматели города должны были прийти ко мне и протянуть руку помощи, потому что каждый может оказаться в такой ситуации. Мне позвонили из «Совета предпринимателей Ухты» и сказали, что готовы за меня бороться. Но через пару часов был другой звонок, мне сказали, что со мной хочет встретиться Дарья Шучалина. А почему она хочет со мной встречаться, если она негативно ко мне относится, пишет гадости в блогах? Я не понимаю, если она против меня настроена, чего я буду с ней встречаться? Вот мы писали Павлу Поташову (ОПОРА России), а он позвонил мне и говорит: «Вам придется смириться с Игорем Викторовичем Леоновым и принять его условия. Вы поняли меня?» Это мне как смерть. Я сказала спасибо, что он мне позвонил. «Я уважительно к вам отношусь, но до свидания», — и положила трубку.
Сотрудники ресторана готовы дежурить по сменам, защищая свое рабочее место
— Как вы оцениваете то, что на вас никто из властей не обращает внимания?
— Вы представляете, мы тут сидим неделю, а ко мне из администрации никто не пришел. Если бы я была в Сыктывкаре, а ресторан не принадлежал Игорю Викторовичу, сюда бы приехали? Мои люди сидят без воды, нам ее через окно передают. Я сегодня программе «День» заявила, что я готова с коллективом выйти на голодовку к 4 сентября, когда будет сессия депутатов. Может так на нас обратят внимание?
— Вам отключили воду, электричество, к вам пытались проникнуть люди. Вы считаете, что самые страшные вещи в этой ситуации уже произошли или вы ждете эскалации конфликта?
— Я жду еще. И еще сильнее. У нас коллектив в шоке, нас всех трясет. Но мне надо это все выдержать, потому что на меня коллектив смотрит, как на маму-собаку. Мне надо набраться сил, подать иски о порче продуктов. Надо вступить в ритм, надо работать, а не заниматься дурью. Я сорвала уже три банкета. Я должна отдавать авансы и просить извинения у людей.
— Вы думали обратиться в «Единую Россию»?
— Я обратилась. Но ответа я не получила. Я везде обратилась, везде просила помощи. Я обращалась к заместителю прокурора Валентине Володиной. Спросила, что мне делать. Воды у меня нет, холодильники у меня текут, продукты на крупную сумму пропадают, света нет, коллектив сидит голодный. Это что за издевательство? Она мне ответила: «Пока у нас у власти такие, вам, Татьяна Ивановна, никто не поможет. Вам надо писать в Москву. В Сыктывкаре, я думаю, вам тоже не помогут». Сегодня все заявления мы отправили в Москву.
Стоп-кадры из репортажа ухтинской телепрограммы "День"