Нефтедобывающая компания «РусьВьетПетро» незаконно произвела реконструкцию, а потом и начала эксплуатировать трубопровод в Усинском районе, на котором в конце ноября прошлого года произошла авария. Технической причиной ЧП стала разгерметизация линейной задвижки. Об этом говорится в официальном ответе Печорского природоохранного межрайонного прокурора Дмитрия Перминова на запрос «Комитета спасения Печоры». Заместитель председателя общественной организации Надежда Давыдова просила у надзорных органов провести проверку по факту того, что в районе не был объявлен режим ЧС. Прокурор считает, что местные приняли все необходимые меры.


На днях «Комитет спасения Печоры» получил официальный ответ от Печорского природоохранного межрайонного прокурора Дмитрия Перминова, в котором названы причины аварии на нефтепроводе в Усинском районе в ноябре прошлого года. Это ЧС стало одним из крупнейших после экологической катастрофы 1994 года, когда в Колву также попало большое количество нефтесодержащей жидкости.


В документе указывается, что компания «РусьВьетПетро» незаконно реконструировала, а потом стала эксплуатировать трубопровод. Эти работы были проведены «без проекта и государственной экспертизы проектной документации  в отсутствие разрешения на строительство». Технической причиной аварии стала «разгерметизация линейной задвижки на участке межпромыслового нефтепровода  по фланцевому соединению, произошедшая вследствие прохождения 27 ноября прошлого года очистного устройства через данную задвижку, связанной с резким увеличением давления и возможным гидроударом».


Комиссией определен общий объем попадания нефти в ручей Возей-Шор в объеме 17,6 тонн, экологический ущерб — более 33, 3 млн рублей. Однако по данным журнала оперативного баланса движения нефти, за ноябрь 2012 года разница в количестве сданной нефти и прокачанной по трубопроводу нефти составляет 284 тонны. По расчетам Управления Росприроднадзора по Коми, ущерб, причиненный водным объектам, составляет более 650 млн рублей.


«Комитет спасения Печоры» поинтересовался у Дмитрия Перминова, почему в районе не был введен режим ЧС. В документе нет прямого ответа на этот вопрос. Там лишь указывается, что «для отнесения разлива нефти к той или иной категории ЧС необходимо определить объем разлива нефти, размер причиненного вреда, которые в свою очередь определяются специально созданной комиссией после проведения технического расследования причин аварии. При ликвидации аварийного разлива нефтесодержащей жидкости на территории района был введен режим повышенной готовности. Таким образом, органами местного самоуправления приняты необходимые и достаточные меры в целях организации и проведения работ по локализации и ликвидации аварийного разлива нефтесодержащей жидкости на реке Колве».

Сергей Смирнов, «7x7»

Фото на главной Ивана Иванова