Прошлогодняя беседа с Главой Марий Эл, получившая официальный статус в правоохранительных органах, будет стоить гражданскому активисту Евгению Пирогову 150 часов обязательных работ. Такое решение вынес мировой судья. Однако и активист еще может обжаловать данный приговор.

2 августа прошлого года, в Ильин день и в день десантника — кому что ближе, они поговорили на общественно значимые темы где-то недалеко от крыльца Дома Правительства. Результатом беседы стало задержание Евгения Пирогова и последующее принудительное помещение в Казанскую психиатрическую больницу. Бесполезное, с точки зрения выявления отклонений у активиста, его пребывание, однако, не поставило точку в этой незаурядной истории. Мировой судья судебного участка №12 Йошкар-Олы, рассмотревший дело о беседе официального лица с неофициальным постановил: в уголовном деле, заведенном по факту последствий беседы есть виноватый. И это, как нетрудно догадаться, активист Пирогов. Преступление, совершенное им, содержит все признаки, рассматриваемые ст. 319 УК РФ (публичное оскорбление представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей). Публичное оскорбление, как считает мировой судья, заключалось в том, что собеседник главы региона неприлично и в нецензурной форме высказался в его адрес в присутствии сотрудников регионального МВД.

Несмотря на это, Евгений Пирогов не признал своей вины в суде. Он объяснил употребление нецензурных слов не желанием оскорбить г-на Маркелова, а всего лишь для связки слов. Жесты, сочтенные истцом и судом неприличными, ответчик мог применить для привлечения внимания. Тема беседы, обычно упускаемая из виду, была очень важна для гражданского активиста Пирогова — он пытался обратить внимание главы республики на очевидную конфликтную сферу — точечную застройку исторического центра Йошкар-Олы. Недовольство части горожан в прошлом году было связано с началом строительства жилого дома на месте городского кладбища в Центральном парке, а также с тем, что наиболее спорные градостроительные проекты не выносятся на общественное обсуждение.

Суд тем не менее приговорил Евгения Пирогова к 150 часам обязательных работ. Приговор в законную силу не вступил и еще может быть обжалован. Что же до обязательных работ, то с ними у не знающего выходных гражданского активиста и без того полный порядок. В случае, если даже обжалование не принесет результата, общительный йошкаролинец сможет превратить свое наказание в пиар-акцию. Скандальная беседа с Леонидом Маркеловым, обойденная вниманием официальных средств массовой информации Марий Эл, дала старт определенной известности Евгения Пирогова. За прошедший с того времени год он не дал повода усомниться в своей адекватности и последовательности: он продолжал критиковать Главу Марий Эл за отсутствие заботы о сохранении населения республики, за трату бюджетных средств на памятники неактуальным для жителей республики персонажам, участвовал в практически еженедельных экологических акциях, был одним из организаторов дискуссионных встреч представителей общественности и чиновников по вопросам строительства в исторической части города… Общественные слушания, акция антиспайс, активная антиалкогольная пропаганда — с таким послужным списком и новая обязанность для этого героя — все равно, что тётушкино наказание — покраска забора для Тома Сойера. Увлечет всех, не оставив равнодушными.