Сегодня, 15 июля, судья Сыктывкарского горсуда Анатолий Игнатов признал Сергея Асаенка виновным в похищении Константина Котова — одного из условно осужденных по делу об убийстве сына г-на Асаенка, студента СГУ Романа — и приговорил его к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима. В отношении трех других подсудимых суд ограничился условным наказанием. 
 
   
 Сергей Асаенок дослушивал приговор в зарешеченной клетке. Фото Сергея Сорокина. 
 
Напомним, возмущенный слишком мягким, на его взгляд, наказанием, назначенным судом пяти из шести лицам, причастным к убийству в 2010 году его сына, Сергей Асаенок решил самостоятельно установить обстоятельства происшедшей трагедии. С этой целью с помощью своего знакомого Станислава Филинского и двух других молодых людей — Андрея Галышева и Дмитрия Григорьева — отец забитого до смерти студента в сентябре прошлого года похитил одного из причастных к совершению преступления лиц, Константина Котова, и более двух суток удерживал его за городом, пытаясь узнать правду о смерти сына.     
 
27 июня, выступая в прениях, гособвинитель Лада Лузан предложила суду признать виновными в совершении преступления всех подсудимых и приговорить Сергея Асаенка к пяти с половиной годам колонии строгого режима, а каждого из остальных обвиняемых — к пяти  годам лишения свободы условно.  
 
Оглашая сегодня приговор, судья Анатолий Игнатов признал всех подсудимых виновными в совершении преступления, предусмотренного ст. 126, ч.2, п. «а», «в» и «г» УК РФ (похищение человека, совершенное группой лиц по предварительному сговору с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья, с применением предметов, используемых в качестве оружия).
 
Принимая во внимание мотив преступления, инвалидность, а также другие смягчающие вину Асаенка обстоятельства, суд посчитал их исключительными и назначил ему наказание ниже низшего предела санкции статьи (предусматривающей от 5 до 12 лет)   — 4 года лишения свободы. Вместе с тем судья учел наиболее активную роль Асаенка в совершении преступления, лишь частичное признание им вины и отсутствие раскаяния и «пришел к убеждению, что его исправление возможно только в условиях изоляции от общества и отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима».
 
Услышав приговор в отношении себя и не дожидаясь окончания оглашения вердикта, Сергей Асаенок, находившийся до этого на подписке о невыезде, самостоятельно переместился в зарешеченную клетку, установленную в зале заседаний.
 
Трое других подсудимых (с учетом их полного раскаяния, активного участия в раскрытии преступления, поведения до суда и во время судебного разбирательства) были приговорены к условному наказанию: Станислав Филинский сроком на 3  года и 6 месяцев, а Андрей Галышев и Дмитрий Григорьев — на 3 года каждый. 
 
Заявленный потерпевшим Котовым гражданский иск о взыскании с троих подсудимых в качестве компенсации морального вреда 330 тыс. руб. (Станислав Филинский перечислил 110 тыс. руб. на счет потерпевшего в ходе процесса) суд распорядился передать на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства. 
 
После оглашения приговора защитник Сергея Асаенка адвокат Василий Зашихин сообщил корреспонденту «7x7» о том, что приговор будет оспорен в вышестоящей инстанции. «Приговор слишком суров, — заявил адвокат. — Считаю, что в отношении моего подзащитного можно было также применить статью 73 УК РФ (условное осуждение) и назначить условное наказание — в связи с его заболеванием и мотивом совершенного преступления».
 
Сергей Сорокин, «7x7»