"Никто ничего не убирает, наблюдаем массовую гибель чаек и мертвую рыбу", — написала сегодня в редакцию «7x7» жительница Усть-Усы, общественница Екатерина Дьячкова по поводу последствий нефтеразливов на Колве. Жители Усинского района, по-прежнему ждущие результатов проверок по факту майской аварии, заявили об еще одном разливе, а также обнародовали данные медиков о постепенном ухудшении здоровья местного населения, начиная с 90-х годов.

Фото из архива Ивана Иванова



Напомним, разлив нефтепродуктов в Усинском районе, по разным данным, произошел в период с 21 по 24 мая. Причина, которую озвучило Минприроды, — разгерметизация нефтепровода в месте его перехода через приток Колвы в Возейшор. По договору аренды ответственность за возможные нештатные ситуации лежит на ООО «РусВьетПетро».


Подобные крупные аварии происходят в этой местности далеко не впервые. В начале июля общественница Екатерина Дьячкова приняла участие в работе пресс-клуба «7x7» в Сыктывкаре. 


Тогда она заявила: никто не проводил глубоких исследований, каким образом влияют именно разливы нефти на здоровье усинцев. Они только догадываются, почему местные жители стали чаще страдать от самых различных заболеваний.


А сегодня общественница предоставила нам данные 2010 года от Усть-Усинской участковой больницы.


— Новые пока еще в обработке, — добавила она.


Согласно полученной информации, с 1995 года здоровье жителей Усть-Усы действительно значительно ухудшилось, особенно среди детей и подростков (данные на фото).


Они в разы чаще стали страдать от болезней эндокринной, нервной, дыхательной систем, системы кровообращения, расстройствами питания, от нарушения обмена веществ, появления различных новообразований, болезней органов пищеварения, кожи и подкожной клетчатки, болезней мочеполовой системы, выявляется все больше врожденных аномалий и пороков развития.


Правительственная комиссия по ликвидации последствий разлива нефтепро­дуктов начала работу 30 мая, по по­ручению губернатора Вячеслава Гайзера. Тогда же глава региона поручил обеспечить макси­мальную открытость всего, что касается хода работ.


Да, периодически на официальном портале Коми появлялась информация Штаба по ликвидации последствий аварии: на месте работает столько-то единиц техники, столько-то специалистов, собрано столько-то нефтяных шламов. Последняя датирована 28-ым июня.


Здесь же — пометка: "Дополнительную информацию о ходе ликвидации розлива нефтесодержащей жидкости на реке Колва можно получить в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми. Контактное лицо: Людмила Алексеевна Рябова". Указан номер телефона.


Набираем.


— Информацию я даю ТОЛЬКО администрации главы и правительства республики, — ответило контактное лицо.


Вот вам и "открытость". Однако Л. Рябова заверила: работы ведутся. Тогда напрашивается вопрос: почему их не видят местные жители?

Фото Максима Полякова


— В настоящее время весь берег Печоры покрыт коркой нефти шириной от 5 см, местами большие лужи нефти от Усть-Усы. Мы прошли вдоль берега Новикбожа и дальше. Дети также купаются, затем ноги отмывают бензином", — рассказала общественница Екатерина Дьячкова.


Только, по словам собеседницы, это уже последствия другого инцидента.


— 26 июня разлилась цистерна нефти при погрузке на баржу. Произошло это на Усе в районе Пармы. Только об этом везде молчат, и что это за нефть — никто не знает, —  рассказала Е. Дьячкова. — Что касается майского разлива, позавчера нам пришел ответ от Печорской природоохранной прокуратуры, в котором сообщается, что проверка проведена, разлилось 3 тонны. Только с такими данными мы не согласны и будем обращаться в вышестоящие органы — уже в СЗФО. От нашего правительства до сих пор ответа нет.


Как сообщал в ходе пресс-клуба руководитель Росприроднадзора по Коми Александр Попов, правительственная комиссия завершит работу 8 июля. Осталось ждать результатов...