Сегодня, 8 июля, в Сыктывкарском горсуде был оглашен приговор по уголовному делу в отношении четверых подсудимых, обвиняемых в подкупе и принуждении к даче ложных показаний в суде сотрудника исправительной колонии (ИК)-56 Виталия Колесникова — свидетеля по делу о поджоге торгового центра «Пассаж», слушания по которому уже полтора года продолжаются в Верховном суде Коми. Известный ухтинский адвокат Виктор Козлитин был признан виновным в совершении преступления в составе организованной группы и приговорен к 3 годам и 9 месяцам колонии общего режима. Жители Кировской области Сергей Зимакин и Роман Усманов получили по одному году лишения свободы условно, а их земляк Константин Ашихмин — 1 год и 4 месяца колонии строгого режима (по совокупности с неотбытой частью наказания за предыдущее преступление).
Виктор Козлитин скептически выслушал приговор Сыктывкарского горсуда.
Фото Сергея Сорокина.
Судья Анатолий Игнатов зачитывал многостраничный приговор более пяти часов. Ближе к концу оглашения вердикта в зале заседаний появился судебный пристав с наручниками, и стало ясно, что, как минимум, один из трех обвиняемых кировчан, находившихся во время судебного разбирательства на свободе (Виктор Козлитин, взятый под стражу без малого год назад, выслушивал приговор в зарешеченной клетке), будет приговорен к реальному лишению свободы.
Основой для судебного вердикта стало обвинительное заключение, в соответствии с которым Виктор Козлитин, являвшийся в процессе по делу о поджоге «Пассажа» представителем потерпевшего Алексея Пулялина, ранее признанного судом виновным в поджоге торгового центра и осужденного к пожизненному заключению, осуществлял финансирование преступной операции и контроль за действиями бывшего оперуполномоченного управления угрозыска МВД по Коми Михаила Евсеева (ранее настаивавшего на том, что он предлагал Колесникову дать в суде не ложные, а именно правдивые показания о физическом воздействии на Пулялина и Коростелева со стороны высокопоставленного сотрудника МВД по Коми Олега Мансурова с целью самооговора последними и оговора ими братьев Махмудовых и Гаджиева, а позже вступившего в так называемую сделку с правосудием и в ноябре прошлого года приговоренного к 2 годам и 3 месяцам лишения свободы), бывший сотрудник полиции Кирово-Чепецка Сергей Зимакин оказывал пособнические услуги, а двое пекарей из деревни Чуваши Кировской области Константин Ашихмин и Роман Усманов выступали в роли исполнителей, пытаясь подкупить Колесникова и угрожая ему и его родственникам убийством и причинением вреда здоровью.
«В судебном заседании было установлено, что задание о разговоре с Колесниковым Евсеев получил от Козлитина, который провел с ним подробный инструктаж, - зачитывал судья строки приговора, основанного, прежде всего, на показаниях получившего наказание ниже низшего предела Михаила Евсеева. - При этом с целью конспирации и придания своей деятельности видимости законности периодически должна была звучать фраза о том, что от Колесникова требуют дачи правдивых показаний. При этом под правдивыми показаниями понимались только те показания, которые были нужны стороне защиты, в том числе и Козлитину, и никакие другие».
В итоге суд признал Виктора Козлитина виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4, ст.309 УК РФ (подкуп и принуждение свидетеля к даче ложных показаний, соединенные с угрозой убийством и причинением вреда здоровью лица и его близких, совершенное организованной группой) и назначил ему наказание в виде 3 лет и 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Константин Ашихмин, признанный виновным в совершении преступления по более мягкой — части 2 - статьи 309 УК РФ, в которой нет упоминания о групповом характере преступления, получил от суда 1 год и 4 месяца колонии строгого режима (по совокупности с неотбытой частью наказания по ранее совершенному преступлению) и был взят под стражу в зале суда. Двое других подсудимых, Роман Усманов (ч.2, ст.309 УК РФ) и Сергей Зимакин ( ч.5, ст.33-ч.2, ст.309 УК РФ), получили по одному году условно.
- Понятен приговор? Есть вопросы какие-нибудь? - спросил у приговоренных судья.
- Масса, - отозвался Виктор Козлитин, не признававший своей вины на протяжении всего судебного разбирательства и встретивший суровый вердикт с легкой скептической улыбкой.
- Виктор Иванович, будете обжаловать приговор? - обратился корреспондент «7x7» к Виктору Козлитину в то время, как конвой застегивал наручники на его руках и выводил из клетки.
- Конечно, буду.
Сергей Сорокин, «7x7»