Члена КПК «Мемориал» Николая Дидюка и его супругу «выселяли» из муниципальной квартиры в Княжпогостском районе. После поступившего обращения в районную прокуратуру надзорный орган провел проверку, дело дошло до суда. Однако сам правозащитник заявил: в квартире, находящейся в поселке Ракпас, он и его жена фактически не проживают с 2009 года.

Как следует из искового заявления, в суд обратился прокурор Княжпогостского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц сельского поселения "Тракт", в лице администрации поселения к Дидюк Николаю Николаевичу и Дидюк Валентине Васильевне (супруга правозащитника — прим.ред.) о возложении обязанности сдать жилое помещение.

Надзорный орган установил (из документов):

"Николай Дидюк и члены его семьи грубо нарушили нормы законодательства, регламентирующего условия и порядок получения и использования социальной выплаты на приобретение жилья, предоставленной по жилищному сертификату.

26 апреля 2008 года перед получением сертификата Дидюк и его супруга дали письменное обязательство в двухмесячный срок со дня приобретения жилого помещения освободить занимаемое помещение в поселке Ракпас и сдать его администрации сельского поселения "Тракт".

16 мая Минархстоем Коми Николаю Дидюку был выдан государственный сертификат о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья. Сертификат был вручен 4 июня 2008 года в администрации Сыктывкара".

Жилье в Выльгорте семья приобрела в 2008 году.

В свою очередь, администрация Тракта (сельское поселение, в состав которого входит Ракпас) в лице главы О. Диденко настаивала: после регистрации семья снялась с регистрационного учета по месту нахождения квартиры, но "до настоящего времени в распоряжение администрации ее не передали и продолжают пользоваться ею".

Николая Дидюка и его супругу просили обязать передать жилье в муниципальную собственность до 1 августа.

— Эта квартира — сборно-щитовой барак, находится в ветхом, а по сути, в аварийном состоянии. Жил я в ней с 1970-х годов, — рассказал Николай Дидюк. — Вызов в суд поразил меня. По сути, с меня потребовали то, чего у меня нет. Я среагировал и написал отзыв, приложив документы.

С исковыми требованиями ответчик само собой не согласился. В своем отзыве он указал: сертификат о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья ему действительно выдавали. О том, что обязательство об освобождении помещения он подписывал — подтвердил. С регистрационного учета он снялся и зарегестрировался по новому адресу. А муниципальную квартиру в Ракпасе освободил от личных вещей и фактически не проживает в ней с 16 февраля 2009 года.

"Доступа после этого туда не имел, поскольку ключи сдал в администрацию поселения. Более какие-либо извещения не получал, а информация из искового заявления не соответствует действительности", — пишет правозащитник в отзыве.

По словам собеседника «7x7»,  еще в 2009-ом был составлен акт приемки квартиры и передан в администрацию, но в суде выяснилось, что он был утерян. Повторный акт составили уже сейчас.

Кроме того, суду ответчик представил документ из администрации Тракта, датированный маем 2011 года. В противовес вышеназванному, из той же администрации, этот официальный ответ местных властей гласит: 16 февраля 2009 года квартира освобождена от личных вещей, доступа в нее Николай Дидюк и члены его семьи не имеют, так как ключ сдан в администрацию. И отмечается: «жилое помещение находится в ветхом состоянии, по этой причине не может быть перераспределено другим гражданам".

А на запрос из ОМВД России по Княжпогостскому району пришел ответ: «На территории Ракпас семья Дидюк не проживает с 2009 года. В квартире с момента их выезда никто не проживает и в настоящее время она не заселена".

На днях райсуду пришлось поставить точку в этом деле. От иска к семье Дидюк в ходе заседания отказался прокурор.

Судья Мария Петрова вынесла определение: дело прекратить в связи с отказом от иска прокуратуры.