В понедельник в Кировском парке может быть демонтирован «Теремок Добрыня». Владельцы деревянного строения уже более двух лет не могут оформить на него необходимые документы. В одноэтажном доме располагается общественная организация «Союз жителей Сыктывкара и Республики Коми», председатель которой, Константин Суппер, считает, что его проблемы начались после того, как мэром города стал Иван Поздеев. Он и его заместители, по мнению общественника,  отказались выполнять обещания, данные прежним главой Романом Зенищевым. Чиновники доказали в суде, что договор аренды земли закончился еще в 2010 году, а значит, объект должен быть снесен.

Фото Максима Полякова

Вчера состоялся очередной рейд судебных приставов и вице-мэра Натальи Хозяиновой в Кировский парк, где она рассказала журналистам о нарушениях владельцев «Теремка Добрыни». В беседу с представителями СМИ  вмешался Константин Суппер, который очень эмоционально высказался по поводу ситуации. Видео разместило агентство «Комионлайн».

Корреспондент «7x7» встретился с участниками перепалки, чтобы узнать причины конфликта.

Вице-мэр Наталья Хозяинова: «Сама форма ведения бизнеса нас тогда насторожила»

— Какие претензии есть к «Теремку Добрыня»?

— В прошлом году к нам поступили обращения с жалобами от бабушек том, что они пришли туда с внуками, и потом у них начались проблемы со здоровьем. Мы эти жалобы направили в Роспотребнадзор. Претензии были к продуктам питания, это были две или три жалобы. Поэтому в мае прошлого года мы выехали туда с проверкой в рамках нашей кампании по выявлению нестационарных торговых объектов. Когда мы зашли внутрь, выяснилось, что там стоят прилавки, есть товары, на них есть ценники. Все признаки того, что это торговый объект. Константин Суппер заявил, что это у него не торговля, а здесь располагается офис общественной организации «Союз жителей Сыктывкара и Республики Коми». Оказалось, что у него проходит благотворительная акция: вы приходите, берете, например, мороженое, а за это оставляете добровольный взнос или пожертвование. Никакой купли-продажи там нет. Сама форма ведения бизнеса нас тогда насторожила. В принципе мы не против размещения летних кафе в Кировском парке. Если вы помните, мы ежегодно проводим конкурсы на их размещение. С точки зрения внешнего вида у него замечательный теремок, и он вписывается. Договор аренды администрация города с ним заключила в 2009 году именно под размещение летнего кафе. То есть у тебя есть летнее кафе, но ты стой там на законных основаниях. В  мае прошлого года мы к нему приезжали, попросили оформиться, как летнее кафе.

— Получается, что у общественной организации, где фактически велась торговля продуктами, было другое налогообложение и другие арендные отношения?

— Естественно. У него непонятная форма: есть все признаки торговли. При этом Константин Суппер считает, что если он везде повесил объявления, что он там принимает пожертвования… Для меня это нонсенс. Я не понимаю такого товарообмена на деньги, и при этом это не купля-продажа, и это не торговая точка. Странно.

— Что произошло после того, как вы в прошлом году приехали с проверкой в парк?

— Мы проводим свою кампанию по выявлению нестационарных торговых объектов не только для того, чтобы их убрать с города. Такой цели не стоит. Мы считаем, что такие объекты нужны, они закрывают именно те городские площади, где нет стационарных магазинов. Это летние объекты, например, продажа мороженого. Все равно от «нестационарки» мы не уйдем, но мы за то, чтобы она стояла на законных основаниях. Супперу было предложено оформить все документы. Он уперся, сказал, что это у него не летнее кафе, никакие документы он оформлять не будет. Естественно, отдел торговли администрации города со своей стороны запросил информацию из других отделов мэрии, в том числе и в комитете по управлению муниципальным имуществом. Оказалось, что с ним в 2009 году действительно был заключен договор аренды земельного участка под размещение летнего кафе. 6 июня 2010 года договор был расторгнут. Но мы на проверку вышли в мае 2012 года. Получается, два года на него не реагировали, он спокойно там стоял, вел свою деятельность. Мы начали выяснять, и оказалось, что у него по договору есть задолженность по аренде земельного участка. Добровольно он не захотел освобождать его. Поэтому администрация города была вынуждена обратиться в суд, чтобы взыскать с него задолженность и освободить земельный участок, так как на сегодня он там стоит незаконно.

— Откуда у него появилась задолженность?

— Это было необоснованное обогащение. Он стоял и не платил, а мы смогли это зафиксировать. Это 75 тысяч рублей.

— То есть еще в 2010 году, когда закончился договор, он должен был убрать строение?

— Конечно.

— Что будет происходить в ближайшие три дня?

— Суд состоялся в конце декабря прошлого года. Решение суда вступило в силу 21 января этого года. Мы направили его службе судебных приставов. Время идет, мы обратились к судебным приставам с вопросом о том, почему не исполняется судебное решение. Они сказали, что они выезжали туда, составляли акт. А сегодня мы организовали совместный выезд. Мы еще раз убедились, что торговля там осуществляется, а судебные приставы выявили, что участок не освобожден.

— Если Константин Суппер самостоятельно не демонтирует помещение, его станут разбирать?

— Да, его вывезут.

— Коллеги с портала komionline опубликовали видео вашей эмоциональной беседы с Константином Суппером около кафе, которая состоялась сегодня. Там он позволил себе нелицеприятные высказывания в ваш адрес. Что вы будете делать?

— Я его предупредила, что я нахожусь при исполнении служебных обязанностей, и что я не пришла к нему, как посетитель кафе. Он сказал, что он все прекрасно понимает. И тогда я ему сказала, что мы встретимся в суде. Я планирую, что рабочий день закончится, и я поеду в МВД написать заявление.

Общественник Константин Суппер: «Давайте проведем референдум. Если жители скажут «нет», то я лично распилю теремок»

— На каких основаниях было построено это помещение?

— В 2009 году был заключен договор аренды земельного участка. Предыдущий глава администрации Сыктывкара Роман Зенищев сказал: «Построишь так, как было согласовано со всеми, будем рассматривать долгосрочную совместную работу». Когда были поставлены стены, начался финансовый провал, денег не было, стройка остановилась. Он дал мне еще год времени, чтобы я завершил. Спустя год в городе поменялась власть. Она, а также суды, говорят, что договоренности с прошлой властью никого не интересуют, если у вас нет  кадастрового номера. Этот номер не был выдан по одной простой причине — объекту дали кадастровый номер всего парка, чтобы сам парк не «дербанить», не разрывать его на куски. Нынешняя администрация на это и ссылается: у объекта нет кадастрового номера, поэтому сносите его. Я им говорю: «Давайте лучше закончим оформлять документы, и не надо ничего сносить». Так как объект получил статус социального, так как зимой здесь каток. Прогулки детей увеличились как минимум на полчаса, потому что дети здесь греются. На каникулах она проводят здесь по 6-7 часов.

— Но ведь договор аренды земли закончился в 2010 году.

— Я предлагал нынешней администрации продлить договор. Тогда был провал по оплате аренды, потому что не было договора. Как я уже сказал, у меня был договор с прежней властью. Роман Зенищев сказал: «Строишь так, как мы договорились, и мы будем рассматривать передачу парка общественной организации, чтобы она занималась им и развивала его». Но так как произошла смена власти, все осталось в подвешенном состоянии.

— А с чем вы связываете нежелание нынешней власти не идти вам на встречу?

— Я не знаю, что они хотят. Пару лет назад, когда только власть поменялась, меня вызвала к себе Хозяинова и начала раскачивать тему по этому объекту, выводя это все на финансовые вопросы. Я ей сказал, что денег нет и не будет, и не ждите их от меня. И после этого началось. Я предложил изменить устав Сыктывкара, чтобы мэр не назначался, а избирался прямым голосованием. Потом я предложил реконструировать дворовые спортивные площадки и возложить их на организацию, которую я возглавляю. Они отказали. Не нашло отклика это и у Главы республики — к Гайзеру я тоже обращался.

— Я хочу вернуться к вашей фразе о том, что Наталья Хозяинова намекала вам на денежную компенсацию. Для понимания ситуации — вы осознаете, что я так и напишу эту фразу.

— Я от своих слов не отказываюсь, могу подписать под каждым словом, которое я говорю.

— Еще одной претензией стала, по мнению администрации, неправильная форма ведения бизнеса. Вам было выдано разрешение на нестационарный торговый объект, то есть, кафе. Вы предлагаете людям взять продукты питания, за которые они должны внести  пожертвования в общественную организацию. Чиновники видят в этом хитрую схему.

— Они видят в этом независимую общественную организацию, которая сама себя финансирует. И жители Сыктывкара не против этого. У нас много общественных организаций, но они все находятся на бюджете, и ни одна из них не может называть себя общественной, так как она не финансируется пожертвованиями и взносами. Если она висит на бюджете, она не может ничего делать. Что ей сказали, то она и делает. Иначе ей перекроют финансовые потоки. Я ничего не прячу, на стене написано, что организация «Союз жителей Сыктывкара и республики Коми» никаких услуг не предоставляет, но все, что вы вносите, является добровольным взносом на развитие инфраструктуры парка, пропаганду здорового образа жизни, семьи. Когда это все началось, на меня натравили налоговую, Роспотребнадзор, прокуратуру — всех собак. Меня все пришли, оштрафовали. Но никаких больших претензий не было ни у кого. Я ничего не нарушил. Они боятся только одного — моей независимости и независимости организации, которую я создал, и которая давит на них со всех сторон. Представьте, сколько работы было сделано одним человеком. А если нас будет двое, трое? То мы их разнесем в пух и прах. И они чувствуют, что я набираю силы. Народ идет ко мне, задает вопросы. Народ готов сам идти и собирать подписи в пользу данного объекта.

— А у вас есть политические амбиции?

— Я не занимаюсь политикой. Общественная организация не занимается политикой. Мы занимаемся пропагандой здорового образа жизни, массового спорта, развития парковых зон, скверов.

— Могли бы вы претендовать на пост мэра?

— Я готов выставить свою кандидатуру на пост мэра. И я знаю, что я с этим справлюсь. Я готов к этому, долго к этому шел. Я знаю, с чего надо начать, и чем должна быть закончена моя работа.

— Судебные приставы придут к вам через три дня сносить объект. Что вы намерены делать?

— Что случится, то и случится. Я ничего не буду делать — ругаться, защищать. Я возьму стул, возьму камеру и буду снимать. Потом нарежу профессионально и запущу во все информационные каналы, чтобы показать, как администрация Сыктывкара во главе с Иваном Поздеевым относится к мнению жителей Сыктывкара, к развитию спорта, массового отдыха. Я предложил провести референдум, чтобы жители Сыктывкара сами решили, нужен ли объект. Если они скажут да, то мы доведем документы до ума. Если они скажут «нет», то я лично распилю теремок на дрова. Я готов. Ни администрация города, ни суды не хотят его проводить.  Они знают, что проиграют.

После общения с Константином Суппером  корреспондент «7x7» по телефону связался с Натальей Хозяиновой. Она опровергла обвинения в том, что «намекала общественнику на денежную компенсацию».

Как сообщили в пресс-службе регионального управления федеральной службы судебных приставов, демонтаж здания может начаться уже в ближайший понедельник. 


Реклама. Порой бывают моменты,  когда  не хватает сил или времени приготовить обед или ужин.  В этом случае поможет заказ суши доставка. Используя различный интернет-ресурсы,  в данном случае - www.makitao.ru, можно с легкостью оформить доставку. В свою очередь компания ООО ""МФРАНЧ" (ИНН: 2311238592, ОГРН: 1172375047130,  Юридический адрес: г. Краснодар, Фестивальная д.25/Тургенева 127) оперативно доставит заказ.