В Гражданском кодексе России принята новая статья 152.2 — «Охрана частной жизни гражданина». Теперь журналистам запрещены сбор, хранение и распространение информации обо всем, что подпадает под это определение, а именно — «сведениях о происхождении гражданина, месте пребывания и жительства, личной и семейной жизни».
 
Таким образом, под запрет попадают те сведения, публикация которых в отношении ряда высокопоставленных лиц в последние месяцы неоднократно вызывала скандалы и ожесточенные дискуссии.
 
В случае нарушения, носители с подобными сведениями будут уничтожаться. Поправки уже назвали легализацией цензуры.
 
Закон о частной жизни депутаты приняли тихо, быстро и почти единогласно. Понятно, что на Охотном ряду напуганы: блогеры ведут расследования, запрашивают документы, находят незадекларированное имущество. И выясняется: у Пехтина — квартира в США, у Исаева — отель в Германии. А дети Железняка учатся за границей.
 
Депутат от «Справедливой России» Геннадий Гудков, напротив, считает, что новый закон станет поводом для введения настоящей цензуры. По его словам, поправки в Гражданский кодекс могут ограничить права журналистов и блогеров на сбор информации о публичных лицах и их частной жизни. «Эта поправка будет работать точечно и адресно против каких-то независимых блогеров и журналистов», - подчеркнул политик.
По словам Гудкова, «наглеть» властям все-таки «будет сложно». К примеру, арестовать весь тираж крупной федеральной газеты практически невозможно, но применить эту санкцию к небольшим оппозиционным изданиям не составит труда, уверен депутат.
 
Он добавил, что «если информация о чиновниках еще не будет запрещена, то информация о детях чиновников точно будет подпадать под частную жизнь. Доходы чиновников действительно представляют общественный интерес, а где учатся дети, какие у них квартиры, — это точно не подпадает под публичный интерес, они не публичные лица. Суды будут принимать решения в зависимости от политической воли», - заявил Гудков.