Конституционный суд России принял к рассмотрению запрос Ленинградского окружного военного суда, касающийся пересмотра дел, по которым уже вынесены решения Европейского суда по правам человека и Конституционного суда с противоположными позициями.
 
Речь идет о деле российского офицера Константина Маркина, которому отказали в отпуске по уходу за ребенком. В 2009 г. КС признал соответствующим Конституции запрет мужчинам-военнослужащим уходить в декрет, но ЕСПЧ впоследствии счел отказ дискриминацией по гендерному признаку. На основании решения ЕСПЧ Маркин потребовал пересмотра дела, которое ставит российскую судебную систему в крайне неудобное положение. С одной стороны, российское законодательство признает приоритет правил международного договора над национальными нормами. С другой — решение КС является окончательным и пересмотру не подлежит. В связи с этим окружной суд просит разъяснить, на позицию какого суда ему следует ориентироваться. В запросе отмечается, что «каких-либо международных договоров, позволяющих отдавать предпочтение правовой позиции ЕСПЧ перед правовой позицией КС РФ <...> Российская Федерация не заключала».
 
Сотрудникам Ленинградского суда следовало бы внимательнее ознакомиться с положениями Конституции, где записано, что международный стандарт является ориентиром для защиты прав и свобод в национальной правовой системе. Такое мнение в интервью "Эху Москвы" высказала бывший заместитель председателя КС Тамара Морщакова.