4 июня 2013 года прокурор на заочном процессе по второму уголовному делу Леонида Невзлина в Симоновском райсуде Москвы попросил председательствующего добавить подсудимому к пожизненному заключению еще семь лет.
 
В рамках этого дела бывший вице-президент "ЮКОСа" обвиняется в хищении акций дочерних предприятий ОАО "Восточная нефтяная компания" (ВНК) на сумму 3,6 миллиарда рублей (ч. 4 ст. 160 УК РФ). Как считает гособвинение, это хищение было осуществлено путем сделок мены акций "дочек" ВНК на акции "ЮКОСа". Обмен, якобы, был неэквивалентным, ущемляющим права акционеров, в том числе государства.
 
"Совокупность собранных по делу доказательств позволяет утверждать, что вина Невзлина нашла полное подтверждение", – заявил гособвинитель Денис Штундер. По его версии, "Невзлин контролировал все участвовавшие в сделках мены подразделения".
 
В качестве доказательств Денис Штундер сослался на показания свидетелей, судебные акты и другие документы.
 
Примечательно, эти доказательства прокурор имел возможность приводить в суде в течение десяти месяцев. В свою очередь, адвокат Леонида Невзлина Дмитрий Харитонов получил слово только на два дня, в течение которых он безуспешно пытался добиться приглашения в суд своих свидетелей.
 
Так, на предыдущем судебном заседании Дмитрий Харитонов заявил 10 ходатайств о допросе свидетелей защиты, из которых 9 было отклонено председательствующим Алексеем Назаренко. Единственное удовлетворенное ходатайство было о приобщении к делу опросов юкосовцев, живущих за границей – Брюса Мизамора, Рамиля Бурганова, Владимира Дубова и некоторых других.
 
Никого из свидетелей защиты в зал так и не позвали.
 
Одним из главных свидетелей обвинения, на показания которого прокурор ссылался в прениях сторон наиболее часто, оказался экс-директор дирекции по стратегическому планированию и корпоративным финансам "ЮКОСа" Алексей Голубович.
 
Кроме того, прокурор привел показания свидетелей Гурами Авалишвили (до приватизации ВНК он занимал должность ее вице-президента), Гитаса Анилиониса (бывшего исполнительного директора совместного предприятия Russian Trust and Trade – СП РТТ), номинальных директоров оффшорных кипрских компаний. Эти фирмы, отметил Денис Штундер, участвовали в разработанной "организованной группой" схеме обмена акций.
 
Также доказывающими вину Леонида Невзлина прокурор счел приговор, вынесенный Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву Мещанским судом Москвы, постановление Хамовнического суда о прекращении их уголовного преследования по эпизоду с акциями ВНК за истечением срока давности, аналогичное постановление Симоновского суда в отношении начальника юридического управления Василия Алексаняна, заключение экспертизы ЗАО "Квинто-Консалтинг" о том, что обмен акций был неэквивалентным.
 
Всего речь прокурора насчитывает 80 страниц машинописного текста.
 
Завершая свое выступление, Денис Штундер попросил судью учесть, что "данное преступление относится к категории тяжких" и назначить Леониду Невзлину наказание в виде семи лет лишения свободы. Но, с учетом того, что бывший вице-президент "ЮКОСа" по итогам своего первого уголовного дела уже приговорен заочно к пожизненному заключению, ему, по мнению прокурора, следует "окончательно назначить наказание в виде пожизненного лишения свободы в колонии особого режима".