На возобновившемся после месячного перерыва в Верховном суде Коми рассмотрении уголовного дела в отношении Валентина Гаджиева и братьев Фахрудина и Асрета Махмудовых, обвиняемых в организации поджога ухтинского торгового центра «Пассаж» в 2005 году, жертвами пожара в котором стали 25 человек, во вчерашнем заседании потерпевший по делу Алексей Пулялин заявил о том, что 28 мая он был подвергнут физическому насилию в присутствии начальника сыктывкарского СИЗО Александра Ашаева, и  обратился к суду с ходатайством о применении к нему дополнительных мер безопасности.  
 
Со своими заявлением и ходатайством Алексей Пулялин, признанный ранее виновным в поджоге торгового центра «Пассаж» и приговоренный к пожизненному лишению свободы, а по рассматриваемому делу имеющий статус потерпевшего, обратился к суду в конце вчерашнего заседания – после того, как в рамках исследования дополнительных доказательств были допрошены четверо свидетелей стороны обвинения, показания которых, по мнению стороны защиты, не прибавили ничего нового с точки зрения фактических обстоятельств дела. 
 
«В отношении меня применены меры безопасности от сотрудников СИЗО, - напомнил председательствующему в процессе Александру Мищенко Алексей Пулялин. -  Однако меры осуществляемой защиты являются иллюзорными и недействительными, поскольку те лица, на которых я указал, как на виновников применения ко мне незаконных действий, продолжают иметь ко мне доступ, угрожают вновь применять незаконные действия. В частности, 28 мая сотрудниками СИЗО в присутствии начальника Ашаева Александра Степановича я был подвергнут незаконному физическому насилию. На основании вышеизложенного прошу применить в отношении меня дополнительные меры безопасности»
 
Попросив своего представителя, адвоката Владимира Ердякова передать изготовленное в письменном виде заявление  председательствующему, Пулялин счел нужным добавить следующее:
 
«Я хочу сообщить, что после того, как защитник приехал, по его инициативе у меня сняли телесные повреждения, и началась соответствующая проверка. Оперативным отделом СИЗО были выявлены признаки преступления в отношении меня по статье ч.1 ст. 116  УК РФ (нанесение побоев – «7х7»). Материалы направлены в Следственный комитет. Есть видеозаписи, их можно поднять. Буквально  две недели назад, вот до этих событий, я уже обращался в правоохранительные органы с заявлением, в котором уведомил о том, что со стороны определенных лиц в отношении меня готовится преступление. И фактически оно случилось через короткий промежуток времени. И существует реальная угроза того, что это будет продолжаться и в дальнейшем. А сейчас сотрудники говорят, что я сам шел и упал…»
 
Владимир Ердяков поддержал ходатайство своего подзащитного, а представитель гособвинения Юрий Овчинников попросил суд отказать потерпевшему в применении дополнительных мер защиты, заявив. что «оснований для этого не имеется».
 
Председательствующий Александр Мищенко решил заявление и ходатайство Алексея Пулялина направить начальнику ГУФСИН по Коми Александру Протопопову и в Следственный комитет, «чтобы они провели соответствующую проверку с принятием процессуального решения».
 
Сергей Сорокин, «7x7»