Кировские приверженцы исламской религии планируют перед началом священного для мусульман месяца Рамадан реконструировать минарет. Кроме того, муфтий Вятский Габдуннур Камалуддин обсуждал с Фердауисом Юсуповым вопросы взаимодействия исламской общины с властью.

Восстанавливать минарет кировские мусульмане планируют к 6 июля. Минарет Вятской соборной мечети обретет прежний облик, который реконструируют по фотографиям столетней давности. Однако, само сооружение будет выполнено из железобетона, а не из дерева. Снаружи минарет будет обшит металлическими пластинами, имитирующими деревянное покрытие, так что издалека он будет казаться деревянным. Потом вся эта конструкция по частям будет собираться прямо на месте. Высота минарета составит более 30 метров.

Напомним, что одним из сторонников воссоздания минарета выступил главный федеральный инспектор по Кировской области Фердауис Юсупов, который проявил заинтересованность в сохранении на территории Кировской области ислама. 

Именно с Юсуповым 3 июля встречался Габдуннур Камалуддин. Во время рабочей встречи были обсуждены вопросы наиболее важных событий в жизни мусульманской общины Кировской области. Во время беседы с муфтием главный федеральный инспектор отметил, что открытие минарета – знаковое событие для мусульман Кирова и всей области. Следует отметить, что в октябре прошлого года главный федеральный инспектор был приглашен в качестве почетного гостя на молебен мусульман по случаю начала восстановления минарета Вятской Соборной мечети.

Впечатлениями от встречи с Фердауисом Юсуповым с «7x7» поделился муфтий Вятский Габдуннур Камалуддин:

- Результаты встречи с главным федеральным инспектором можно оценить как плодотворные и положительные для мусульман Кировской области. Я рад, что власть понимает проблемы мусульман. А ведь совсем недавно факт наличия приверженцев ислама власть игнорировала, и именно поэтому мусульманское население области попадало под деструктивное влияние ваххабизма. Хотелось бы напомнить, что из  России уехали учиться 5 тысяч молодых людей в религиозные школы ислама за рубеж. Однако, мы не знаем, чему они научатся, кто их научит и с чем они приедут обратно. Так же я обсуждал с Юсуповым тот вопрос,  что если государство на региональном уровне не будет поддерживать своих мусульман в их попытках сохранить традиционный ислам, присущий татарам исторически, то оно получит чуждую идеологию, прикрывающуюся исламом, которая будет навязана извне.