Как стало известно «7x7», в исправительной колонии (ИК)-51, расположенной в городе Емве Княжпогостского района Коми, девятые сутки голодает бывший печорский фермер Дмитрий Шишкин, осужденный в 2008 году на 9 лет за непредумышленное убийство своего бывшего работника. Не признающий свою вину заключенный, объявивший бессрочную голодовку 14 мая, требует в приоритетном порядке решить вопрос о направлении в суд заключения прокурора о возобновлении производства по делу для его пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам и отмены незаконного приговора. 

 
Напомним, житель Печоры Дмитрий Шишкин, фермерское хозяйство которого считалось одним из лучших в Коми, в августе 2008 года был признан виновным в непредумышленном убийстве и приговорен к 9 годам заключения в колонии строгого режима. «Убийственным» суд признал удар, якобы нанесенный Дмитрием Шишкиным своему бывшему работнику Федору Жаткину, ранее уволенному им за кражу комбикорма. Что интересно, в соответствии с приговором, удар этот (сам Шишкин заявлял, что не бил, а лишь толкнул своего бывшего работника, который в пьяном виде приставал к нему, просясь вновь на работу) фермер нанес за двенадцать дней до смерти Жаткина, который после этого несколько дней пил и гулял со своими собутыльниками, был найден в бессознательном состоянии, после чего еще через несколько дней скончался.   
 
Осужденный Шишкин своей вины не признал и, протестуя против несправедливого, по его мнению, приговора, провел в ИК-51, расположенной в Емве, где он отбывает свой срок, несколько голодовок. Дважды в знак солидарности с заключенным голодала его жена, Софья Москвина, которая послала видеообращение президенту РФ по поводу бездействия властей, не желающих разбираться в скандальном деле.
 
Весной 2010 года специалисты Российского центра судебно-медицинской экспертизы («РЦСМЭ») Минздравсоцразвития РФ, головного судебно-экспертного учреждения страны, проводившие по заказу г-жи Москвиной исследование причин смерти Федора Жаткина, установили, что роковой удар был нанесен не за 12 , а за 7 дней до его смерти, и что роковая травма была получена после падения умершего (страдавшего эпилепсией) с высоты собственного роста.  
 
С результатами этой экспертизы Софья Москвина обратилась в прокуратуру РК, после чего Печорский межрайонный следственный отдел Следственного управления Следственного комитета РФ по Коми возбудил производство по вновь открывшимся обстоятельствам, и в его рамках Сыктывкарское бюро судебно-медицинской экспертизы, опровергнув вердикт московских специалистов, вынесло свое заключение о том, что смертельная травма была получена за 10-14 дней до наступления смерти. Прокуратура вынесла постановление о прекращении производства по делу. Осенью 2011 года жена фермера обжаловала это постановление в суде, после чего производство было вновь возобновлено, и следователь заказал проведение еще одной экспертизы — в том же «РЦСМЭ», но другими специалистами. 
 
Другие специалисты «РЦСМЭ», проводившие экспертизу с 12 мая по 12 октября прошлого года, вновь опровергли выводы ранее проведенных судмедэкспертиз, положенных в основу обвинительного приговора, тем самым поставив под сомнение их объективность, обоснованность и законность. Эксперты не подтвердили наличие причинно-следственной связи между действиями Шишкина и смертью Жаткина.
 
Однако вместо того, чтобы направить дело в суд для его пересмотра, печорский межрайонный прокурор распорядился еще раз допросить печорского же эксперта, проводившего вскрытие и исследование трупа Жаткина, после чего 8 мая с.г. вновь прекратил производство по делу, по сути, повторно отвергнув заключение московских экспертов.   
 
Посчитав, что «представитель стороны обвинения косвенно заинтересован в том, чтобы приговор суда не был пересмотрен», Софья Москвина на днях направила жалобу прокурору Коми Сергею Бажутову, в которой просит «незамелительно направить дело в суд для его пересмотра  по вновь открывшимся обстоятельствам» и «инициировать проверку в отношении экспертов, давших экспертные заключения, не основанные на объективных данных, что привело к незаконному осуждению  Шишкина». 
 
Сам же Дмитрий Шишкин 14 мая объявил бессрочную голодовку. Правда, в минувший понедельник осужденному фермеру вновь пришлось писать заявление об объявлении им акции протеста, поскольку, по словам Софьи Москвиной, первое в ИК-51 куда-то затеряли.
 
Сергей Сорокин, «7x7»