Очередные письма, отправленные саамами в региональное Правительство, касаются правил лова атлантического лосося для представителей коренного северного населения. 


Квота выделенная на вылов рыбы в этом году выделена — 16 тонн. Но, по словам юриста общественной саамской организации Бориса Скавронского, в реальности освоить эти объемы не получается. В законодательстве не определены рыболовецкие участки для традиционного промысла. Реки попросту заняты. Лучшие участки для ловли семги сейчас отданы под туризм. Реки в аренде у бизнеса. Ловить рыбу саамы там не могут. Борис Скавронский приводит пример: на реке Поной есть свободный участок — 10 километров реки, где, во-первых, ловить существующими орудиями лова невозможно, во-вторых, эта акватория находится в удалении от всех населенных пунктов. 

Саамы предлагают прописать в законе четко, где, когда и какими орудиями может заниматься промыслом коренное население. А это значитуказать точные географические координаты водной акватории и ее площадь. 


Комиссия, собранная из представителей саамских организаций и общин, направила свои предложения в природоохранную прокуратуру. Межведомственный совет при природоохранном прокуроре по Мурманской области уже состоялся. Саамы ждут, что скоро решения официального представителя власти лягут на стол губернатора Марины Ковтун.


В прошлом году юрист ОСМО Борис Скавронский через прокуратуру смог добиться выделения квоты на промысел семги для сотен физических лиц. Впервые саамы лично смогли не просто подать заявку, но и получить разрешение на лов атлантического лосося.

Фото Евгении Волковой

— Раньше людям отказывали по формальным основаниям, которые, скорее всего, лоббируются туристическими компаниями, которые специализируются на предоставлении услуг в сфере любительского рыболовства, — говорит Борис. 

Проблема, которая последовала дальше, — отсутствие рыболовецких участков для представителей КМНС. В 2012 году пришлось снова оформлять разрешения для физических лиц и общин и заниматься проблемой определения рыбопромысловых участков. Вот только в этом году определить такие водные территории комиссия вряд ли успеет. 

— Это работа на перспективу на 2014 год, — сказал Борис Скавронский.