Костромской областной суд признал незаконным отказ Администрации города Костромы в согласовании проведения шествия гей-прайда и двух митингов против местного закона о запрете так называемой пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Таким образом коллегия по гражданским делам удовлетворила апелляционную жалобу основателя движения Московского гей-прайда и организатора мероприятий Николая Алексеева на решение Свердловского районного суда города.
Костромской областной суд однако оставил решение районного суда в силе в части законности отказа в согласовании двух пикетирований в поддержку сексменьшинств у входа в местную детскую библиотеку.
3 декабря 2012 года федеральный судья Свердловского районного суда Костромы Светлана Варсанофьева признала законными запреты городскими властями Костромы всех пяти публичных мероприятий, планировавшихся в марте прошлого года.
Отказы в согласовании шествия, двух митингов и двух пикетирований были основаны исключительно на положениях костромского закона о запрете гей-пропаганды.
В ходе заседания в среду Николай Алексеев ссылался на недавнее решение Комитета ООН по правам человека по делу "Ирины Федотовой против России" о неправомерности запрета пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних в Рязанской области, вердикт Европейского Суда по правам человека по делу "Алексеев против России" о неправомерности запретов гей-прайдов в Москве, а также решение Верховного Суда России по делу о проверке законности костромского закона о запрете гей-пропаганды.
Запрет пяти публичных мероприятий был обжалован в Свердловском районном суде Костромы 23 марта прошлого года.
В письме, полученном организаторами мероприятий, отмечалось, что "на территории Костромской области принят и действует Закон Костромской области "О гарантиях прав ребенка в Костромской области", в соответствии со статьей 19.3 которого не допускается пропаганда гомосексуализма (мужеложства и лесбиянства), бисексуализма, трансгендерности среди несовершеннолетних, а также педофилии".
Костромская область стала в феврале прошлого года третьим российским регионом после Рязанской и Архангельской областей, запретившим гей-пропаганду. В конце марта аналогичный закон вступил в силу в Санкт-Петербурге. Позже схожие законы были приняты в Новосибирской, Магаданской и Самарской областях, а также в Краснодарском крае, Республике Башкортостан и Калининградской области.