Старший следователь по особо важным делам СО по г. Можайску СК РФ по Московской области И.С. Стрелков прекратил уголовное преследование в отношении сержанта полиции Андрея Кондрина по делу об избиении пятиклассника Богдана Бондаря. Дело прекращено с формулировкой: «В связи с отсутствием состава преступления». Кондрин, который вместе со своим коллегой, сержантом полиции Евгением Косырихиным, несли патрульно-постовую службу 15 ноября 2011 года и незаконно задержали малолетнего ребенка, обвинялись в превышении должностных полномочий с применением насилия (п."а", ч.3, ст.286 УК РФ). Наказание по данной статье предусматривает лишение свободы на срок от трех до десяти лет.

Громкий скандал потряс подмосковный Можайск осенью 2011 года.

 
По версии правозащитников, 15 ноября около семи вечера сотрудники патрульно-постовой службы Андрей Кондрин и Евгений Косырихин патрулировали улицы города. Не предупредив дежурного, они самовольно отклонились от маршрута, зайдя в один из дворов, где увидели группу подростков. Мальчишки после игры в футбол отдыхали на лавочке и пили квас. Но полицейские почему-то решили, что подростки распивают спиртное. Они подошли к ребятам и заявили, что они пьяные. 12-летнему Богдану посветили в лицо фонариком, от чего пятиклассник испугался и побежал, сержанты погнались за ним.
 
Как рассказывают товарищи Богдана, когда полицейские догнали беглеца, один из сотрудников толкнул его на бетонную стену. Школьник ударился головой и упал. Полицейские подняли ребенка, заломили ему руки и доставили в отделение.
 
«Они должны были сразу же поставить в известность родителей Богдана, но этого сделано не было, — говорит Шатин. — Его мама узнала обо всем от друзей мальчика. По словам женщины, когда она примчалась в отделение, сын был заплаканный и испуганный, и жаловался на сильную боль в руке».
 
Патрульные потребовали от Инны Бондарь, чтобы она написала заявление о том, что ее сын гулял пьяный, но женщина отказалась.
 
«Им, можно сказать, повезло, — считает юрист. — В отделении в тот момент находилась зампрокурора города. Когда она зашла в кабинет и потребовала объяснений от полицейских, маму с сыном отпустили».
 
Инна сразу написала заявление на имя начальника УВД, но в дежурной части его принять сначала отказались.
 
«В принципе сейчас практика такая, что МВД у граждан всякие заявления принимает — вплоть до жалобы на нашествие инопланетян. Но если они чувствуют, что за это сопряжено для них с какими-то проблемами, они начинают активно противодействовать. В этом случае Инна Бондарь все же сумела настоять, чтобы заявление зарегистрировали».
 
Только в четыре утра мать с сыном пешком пошли в больницу (полицейские даже не предложили их подвезти), где медики зафиксировали у Богдана серьезную травму руки и сотрясение мозга. Врачи также подтвердили отсутствие алкоголя в крови ребенка.
 
Ранее подмосковная прокуратура дважды отказывалась утвердить обвинительное заключение по уголовному делу, возбужденному следственными органами в отношении полицейских. Дело было возвращено для доследования.