Печально известный двухэтажный деревянный жилой дом на Маегова, 15 в столице Коми обрушился еще летом 2010-го.

Здание признали непригодным и более того - опасным для жизни. Тем не менее, в проблемном доме и сейчас проживают семьи, под накренившимися потолками резвятся дети, а возле стен, которые держатся "на честном слове", каждую минуту ходят люди... Трагедия может случиться в любой момент.



– Я прохожу возле этого дома практически каждый день. Каждый раз задумывался: как и почему здесь все еще живут люди? Здесь элементарно опасно мимо ходить, не то что жить! Задумывался, пока льдина с крыши не упала на плечо. Хорошо, обошлось без травм, а если бы нет? – рассказал порталу "Семь на семь" член комиссии по экологии, проблемам природопользования и продовольственной безопасности Общественной палаты региона Александр Попов.



Как сообщала два года назад после случившегося республиканская пресса, ссылаясь на официальный релиз сыктывкарской мэрии, в ночь с 7 на 8 июня 2010 года в жилом доме № 15 по ул. Маегова осел фундамент и здание обрушилось.



Всех жильцов в срочном порядке эвакуировали. Здание оцепили. Сыктывкарцам еще тогда предложили переселиться временно - в различные общежития маневренного фонда. Часть жильцов переехала в промзону на Промышленной. Остальные по сегодняшний день отказываются покидать центр города. Даже под угрозой гибели. Один жилец переезжал на новое место, но вернулся на Маегова, чтобы, по словам его соседки, "не платить за коммуналку".



Сыктывкарка Инесса Чудова вспомнила ночь, когда здание обрушилось.


– Жилье на Маегова принадлежит свекрови. Когда поздно вечером у нас стены затрещали и задвигались, мы очень испугались. С мужем разбудили детей, через окно вышли и у ехали к маме, – рассказала собеседница портала. – Самое интересное, что еще год назад нам приходили счета за коммуналку - за Маегова! И нам пришлось погасить всю задолженность, чтобы сестра у супруга комнату получила. То, что мы там долгое время не живем, и жить там невозможно, и, соответственно, коммунальные услуги не получаем, администрацию не волновало.


Семья И.Чудовой на варианты мэрии не согласилась и переехала в общежитие, где прописана девушка. Но такие варианты есть далеко не у всех жильцов проблемного дома.



По нашим подсчетам, сейчас в доме постоянно проживает не менее 12-13 человек. Большую часть из них не устроили варианты для переезда, предложенные городскими властями.


– Вы бы видели, что нам предлагают, – пояснила жительница дома Лариса, мать троих малолетних детей. – Был вариант на Маркова - обгоревшая комната, где нужен полный ремонт, на Невельской в комнате вообще рамы были разбиты, света нет, двери без замков. На Октябрьском старая квартира с подселением - два алкоголика по соседству. В Чове в промзоне проживание для меня невозможно. Я работаю, дети одни ездят на учебу.


– А как же вы здесь сейчас живете? Вам ведь отключали то же отопление..., - интересуемся у женщины.


– Да если бы не наши мужики, мы бы здесь издохли и никому дела нет. Сами все обратно подключили.


– То есть самовольно?


– Ну да,  а что поделать... - отвечает собеседница. – Воду с колонки носим.



Во второй подъезд, где произошло обрушение, зайти страшно. Почтальоны оставляют письма от службы судебных приставов прямо вдоль стен. Однако и в этом подъезде вечерами можно заметить свет из окон. Там живет молодая семья с ребенком.


Там же в подъезде - объявления от сыктывкарской администрации, информирующие о том, что собственников помещений и нанимателей ждут в отделе учета и распределения жилой площади. Как пояснили в отделе, жильцам вновь собираются предложить помещения маневренного фонда.


Тем не менее, жильцы убеждены: "Хождение ничего не даст". Будь то к градоначальнику или служителям Фемиды. Так и живут. И ходят мимо свежих конвертов.


– У меня возникает немало вопросов. Администрация жилье предлагает, жильцы дома отказываются... А где вообще все остальные структуры? Почему на проблему закрыли глаза?  Где Ассоциация многодетных семей, соцслужбы, правоохранительные органы... – говорит А. Попов.


По словам общественника, ситуацией заинтересовались в ОП региона. Вопрос в ближайшее время будет вынесен на обсуждение.

Фото Ярославы Пархачевой