Уполномоченный по правам человека в Нижегородской области выступил в защиту интересов заместителя начальника отдела полиции №1 Автозаводского района Нижнего Новгорода Владимира Самсонова, который вместе с четырьмя своими подчиненными обвиняется в пытках задержанных. 14 февраля 2013 года нижегородский омбудсмен попросил суд изменить меру пресечения обвиняемому с заключения под стражу на домашний арест. 

 
Отметим, что господин Ольнев уже не в первый раз защищает полицейских, которые обвиняются в тяжких преступлениях. Так, он осуществлял защиту капитана милиции Алексея Журавлева, который в 2010 году вместе со своим коллегой Андреем Ладиным жестоко избили нижегородца Станислава Лебедева, в результате чего тому удалили почку. Однако несмотря на это, суд принял тогда взвешенное и объективное решение – Журавлев и Ладин были признаны виновными в инкриминируемых им преступлениях и получили реальные сроки лишения свободы. 
 
Напомним, 16 января Владимир Самсонов была заключен под стражу до 23 февраля Однако 14 февраля  стало известно, что суд изменил ему меру пресечения на домашний арест. 
 
«Ко мне за помощью обращались братья и сестры Самсонова, на личном приеме у меня были его племянница и дочь, – сообщил господин Ольнев корреспонденту РИА «Время Н», – после этого я изучил материалы дела как следует, вник в детали и впал в недоумение: почему, как можно было заключать его в СИЗО? Основания заключения под стражу не были ничем подкреплены. Обвинение говорило только о количестве нанесенных ударов, но не приводило никаких доказательств. Видимо, судья дрогнул перед представителем авторитетного следственного органа, предъявлявшего свои аргументы». 
 
Не совсем понятно, какие именно материалы дела изучал нижегородский омбудсмен, ведь до момента вынесения приговора сведения, полученные в ходе предварительного расследования, являются охраняемой законом тайной. Истребовать документы Уполномоченный не вправе. 
 
Также вызывает удивление «подпольно-засекреченный» характер судебного заседания об апелляционном рассмотрении жалобы на избрание меры пресечения обвиняемому. Ни следователь, ходатайствующий о заключении подполковника Самсонова под стражу, ни потерпевшие не были уведомлены о месте и времени рассмотрения судебного заседания. Как правило, апелляционные и кассационные жалобы рассматриваются во вторник и пятницу, если не истекает срок содержания под стражей. У Владимира Самсонова этот срок истекал 23 февраля 2013 года. Почему областной суд принял решение в четверг и в такой спешке, непонятно. 
 
Ситуацию комментирует заместитель председателя МРОО «Комитет против пыток» Ольга Садовская: «Как явствует из названия и мандата, Уполномоченный по правам человека по идее должен защищать права человека. Я не вижу, где в отношении господина Самсонова было допущено нарушение прав человека? На плохие условия содержания и дурное обращение в СИЗО он не жаловался, что, кстати, омбудсмен сам и подтвердил. При этом я вижу совершенно очевидное нарушение права потерпевших на справедливый суд, поскольку их даже не уведомили об апелляционном рассмотрении жалобы. Возможно, их позиция имела бы значение для вынесения решения. Необходимо отметить странную позицию Уполномоченного по правам человека Нижегородской области. За все время существования Комитета против пыток, несмотря на неоднократные просьбы, он ни разу не выступал в защиту ни одного нашего заявителя, но в очередной раз лично присутствовал на судебном заседании, выступая на стороне полицейских, обвиняемых в пытках. На наш взгляд, господин Ольнев не просто не стал защищать пострадавших граждан, а наоборот – использовал свои государственные полномочия и сделал все от него зависящее, чтобы помочь лицу, обвиняемому в нарушении прав человека. То есть действовал не на пользу, а вопреки целям и задачам, стоящим перед правозащитниками».