Следователи регионального УФСБ выяснили, что обслуживанием важных систем Кольской Атомной Станции занимались люди, не имеющие необходимых допусков и квалификации. Об этом сообщает «Комсомольская Правда – Мурманск».

Фото сайта Росэнергоатом


Речь идет о работниках компании «Центр подводной деятельности «Гандвиг». Её руководитель Александр Винюков, в связи с возбуждением уголовного дела по статье "Незаконное  предпринимательство", может даже попасть за решетку.


- В течение четырех лет — с 2007 по 2011-й — «Гандвиг» обслуживал системы охлаждения атомной, хотя компания не имела необходимой лицензии, - говорит старший прокурор отдела областной прокуратуры Евгений Русаков. - Несмотря на это, концерн «Росэнергоатом» заключил с ней договор на проведение ремонтно-строительных и подводно-технических работ на объектах, которые располагаются в Полярных Зорях. Работы относятся к эксплуатации ядерной установки, поэтому допуски обязательно должны быть.


По словам прокуров, речь идет об особых трубах, в которые поступает, а потом выводится вода, охлаждающая реактор. Правоохранителей удивляет, что руководство компании спокойно могло получить необходимую лицензию, но почему-то не стало этого делать.


- Александр Виннюков утверждает, что не знал о необходимости получения лицензии, однако в деле есть документы, которые это опровергают, - продолжает Евгений Русаков. - Странно, что наличием лицензии не заинтересовались станционные начальники, хотя именно они проводили конкурс на обслуживание систем.


За то время, пока компания выполняла условия договора, она получила от концерна 14 миллионов рублей. Сейчас уголовное дело находится в суде. Если Александра Винюкова признают виновным, ему грозит до 5 лет лишения свободы. Привлекут ли к ответственности работников станции, заключивших с ним договор, - пока неизвестно.

Фото сайта Природа и молодежь


Для мурманских экологов из общественной организации «Природа и Молодёжь» ничего удивительного в инциденте, связанном с Кольской АЭС, нет. Они уже несколько лет выступают за закрытие Атомной станции, так как срок эксплуатации двух ядерных реакторов истек ещё в 2003 и 2004 годах.