Известного ижемского гражданского активиста Алексея Семенова сегодня ранним утром привезли на полицейской машине в Сыктывкар и пытаются передать в Коми республиканскую психиатрическую больницу для производства в отношении него судебно-психиатрической экспертизы. Сделать это у полицейских пока не получается.
Как пояснил сам Алексей Семенов, с которым корреспонденту «7x7» удалось связаться по телефону сегодня утром, постановление о проведении в отношении него судебно-психиатрической экспертизы было вынесено мировым судьей Любовью Винокуровой в рамках рассмотрения уголовного дела, возбужденного по ст. 116 УК РФ (побои), где Семенов является одновременно обвиняемым и потерпевшим.
Вынесенное 14 ноября постановление, обязывавшее его до 1 декабря с.г. явиться для проведения назначенной экспертизы в Коми республиканскую психиатрическую больницу (КРПБ), г-н Семенов пытался оспорить в Ижемском районном суде, а когда последний оставил решение мирового суда в силе, отправил жалобу в Верховный суд Коми.
Однако судья Винокурова не стала дожидаться вердикта Верховного суда РК и вынесла постановление о принудительном доставлении Алексея Семенова в КРПБ.
Вчера вечером полицейские доставили Семенова в дежурную часть ижемского ОВД, продержали там не более получаса. после чего повезли в Сыктывкар, не реагируя на просьбы задержанного заехать к нему домой, чтобы взять необходимые в поездке вещи и документы.
Сегодня в 3 часа утра Семенова привезли в отделение производства стационарных экспертиз КРПБ, где его отказались принять, во-первых, потому, что на дворе была ночь, а во-вторых, потому, что там не принимают без данных флюорографического исследования.
Начиная с 8 часов утра полицейские возят Семенова по разным медицинским заведениям в надежде, что их «узнику» где-нибудь согласятся сделать флюорографию. Между тем сам Алексей Семенов соглашаться на рентгенологическое исследование не намерен, о чем он и сообщил корреспонденту «7x7».
Стоит заметить, что в ноябре Алексея Семенова вызывали в полицию и прокуратуру, пытаясь выяснить, имеет ли он какое-либо отношение к распространявшимся в Ижме листовкам антипутинского и антиединороссовского содержания. В рамках этой проверки было взято объяснение и у несовершеннолетних детей Семенова: оторвав от школьных занятий, сыновей правозащитника расспрашивали о папе в учительской в отсутствии педагога.
Сергей Сорокин, «7x7»