В городе Кирове пострадавший от обыска активист «Автономного действия» Константин Кокорин отправил заявление в прокуратуру.
Напомним, что в 6 часов утра 27-го ноября в квартиры восьми кировских антифашистов с обыском пришли сотрудники центра по противодействию экстремизму. Причиной для обыска стало возбужденное год назад уголовное дело за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды по признакам принадлежности к какой-либо социальной группе.
В жалобе Кокорин указал, что сотрудники полиции не выдали копии протокола обыска и судебного постановления об обыске. Кроме этого, постановление на обыск было выдано в отношении совершенно другого человека, который уже давно не проживает в этой квартире и не имеет доступа к изъятым вещам.
В своем заявлении активист «Автономного действия» просит установить личности сотрудников полиции, принимавших участие в обыске, предоставить копии протокола обыска и постановления суда об обыске, а также вернуть принадлежащие ему книги и компьютерную технику.
- В сложившейся ситуации мало поводов для оптимизма. Я надеюсь, что жалобу хотя бы прочитают и вышлют запрошенные документы. О возвращении изъятого пока только мечтаю, - прокомментировал корреспонденту «7x7» Кокорин.
Кировский правозащитник Денис Шадрин, оказывающий юридическую помощь пострадавшим от обыска антифашистам, прокомментировал «7x7» свое виденье данной ситуации:
- В статье 182 УПК РФ основанием производства обыска является наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела. При обысках у антифашистов было изъято огромное количество листовок, брошюр и журналов, которые не имеют отношения к возбужденному уголовному делу. Следовательно, обыски проходили не только для поиска предметов относящихся к уголовному делу, но еще с целью поиска и изъятия материалов для дальнейшего преследования интересующих сотрудников центра «Э» лиц. Также при проведении обыска сотрудниками центра «Э» вскрывалась личная переписка (конверты с письмами), не относящаяся к лицу фигурирующему в уголовном деле.
Сам характер обысков, проведенных у активистов «Автономного действия», говорит о том, что сотрудники полиции пришли с целью поиска дополнительных оснований для преследования, выйдя таким образом за рамки возбужденного уголовного дела. Вероятно сотрудников центра Э насторожило объявление о грядущем сокращении. Поэтому-то и потребовалась масштабная серия обысков в Кирове. В операции были задействованы все сотрудники центра, а найденные листовки, брошюры и журналы потребуется долго изучать. И, возможно, благодаря проведённой операции, сокращение сотрудников центра Э будет как минимум отложено.