В Архангельске органами прокуратуры проведена проверка по факту смерти ребенка, у которого при рождении диагностирована возможность врожденного порока сердца, в связи с чем требовалось обследование новорожденного в условиях стационара. Однако 17-летняя мать и 19-летний отец заявили отказ от госпитализации и обследовали ребенка в 2-недельном возрасте в платной клинике, где диагноз установить не смогли.
Рекомендации лечащего врача провести обследование ребенка в государственной больнице мать не выполнила, несмотря на напоминание. При плановом осмотре ребенка и лечении бронхита не сообщила о фактах ухудшения состояния его здоровья, в связи с чем был вызов «скорой помощи».
В возрасте 4-х месяцев ребенок скоропостижно умер от острой сердечно-легочной недостаточности, диагноз врожденный порок сердца подтвердился.
Несовершеннолетний возраст матери и нездоровая атмосфера в семье были основанием для вмешательства социальных служб, которые должны были оказать необходимую помощь семье и разъяснить ответственность родителей за жизнь и здоровье ребенка, при необходимости.
Однако вопреки закону сотрудники поликлиники длительное время бездействовали, не обеспечив надлежащее обследование и оказание медицинской помощи ребенку и не уведомив органы опеки и попечительства и правоохранительные органы о нарушении прав ребенка в семье.
Главному врачу лечебно-профилактического учреждения внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам его рассмотрения 3 медицинских работника привлечены к дисциплинарной ответственности.
Процессуальная проверка по данному факту продолжается. Органам предварительного расследования предстоит рассмотреть вопрос о наличии (отсутствии) в действиях родителей и должностных лиц состава преступления. Так, за оставление в опасности наступает уголовная ответственность по ст. 125 Уголовного кодекса РФ, за причинение смерти по неосторожности - по ст. 109 УК РФ, пояснили в пресс-службе прокуратуры Архангельской области.
28 Ноя 2012, 11:50
Такая короткая жизнь...
Архангельская прокуратура разбирается, по чьей вине погиб 4-месячный младенец