Эмоциональным было выступление первого свидетеля гособвинения — главного редактора сайта «Эхо Севера» Ильи Азовского. Временами допрос превращался в дискуссию с элементами перепалки...
Азовский на неоднозначные намеки Мосеева, что именно главный редактор «Эхо Севера» написал на него донос в ФСБ, отвечал резко: никакого доноса не было. Имел место лишь ответ на официальный запрос ФСБ, в котором он раскрыл IP-адрес, с которого и был отправлен комментарий на сайт. Вопрос Мосеева «сколько людей вы сдали ФСБ?» судом был снят...

Азовский отметил, что статья журналиста Беднова, которую он разместил на своем сайте, отличалась адекватностью суждений. «Поэтому мне был непонятен тон дискуссии, развернувшейся под статьей. Уверен, что выразить эту же мысль можно было без слова «быдло» - русский язык очень богат», - сказал Илья Азовский.

Он пояснил, что действительно в самом комментарии и предшествующем ему не было слово «русские»: на сайте троеточием автоматически заменяется много слов. В их числе не только «русские», но и «президент», «Путин», «Азовский» и т. д. 
«Но из контекста дискуссии я понял, что речь идет про русских, что, собственно, меня и задело. Безусловно, я считаю слово «быдло» уничижительным термином, возможно, оно относилось и ко мне (…) Я русский и горжусь этим», - заявил журналист Азовский.
В ответ на это Мосеев заявил ходатайство об исключении из дела в виде доказательства протокола опроса господина Азовского, который, по его словам, лжесвидетельствовал следователю, указав, что в комментарии говорилось про русских. По мнению обвиняемого, это утверждение является личным мнением Азовского, а не фактом.

Дальше — больше. Сторона защиты попыталась выяснить — каким программным обеспечением пользуется редакция «Эхо Севера»? Есть ли техническая возможность редактировать комментарии, изменять даты, менять IP-адреса. 
«IP изменить невозможно, это как номер телефона, с которого вам позвонили и он остался в памяти аппарата. Все остальное я изменить могу», - ответил Азовский.
«То есть это вы могли написать слово «быдло»?» - спросил Мосеев. «Это вы, вероятно, можете использовать слово «быдло», а я — нет!» - резюмировал свидетель.

Азовский отвечал на все вопросы излишне подробно, за что иногда прерывался судьей. Однако некоторые подробности, интересовавшие защиту, остались с ее точки зрения нераскрытыми. Какие программы используются на сайте? Был ли главный редактор в день направления ответа в ФСБ в Архангельске или отдыхал в Тунисе? Почему в заголовке сайта www.echosevera.ru значится «Эхо РУССКОГО Севера» - Агентство Братьев Мухоморовых, а в деле фигурирует зарегистрированное СМИ «Эхо Севера» - информационно-аналитическое агентство Русского Севера? Каким документом подтверждаются полномочия главного редактора? На эти и другие вопросы Илье Азовскому предстоит ответить на следующем заседании, которое состоится в первых числах декабря.

По информации "Бизнес-класс Архангельск"